Конспект интегрированного занятия по теме: «Осеннее чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Земскова Наталья Николаевна | |||
27.01.2018 11:55 | |||
Конспект интегрированного занятия по теме: «Осеннее чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №1571» (ГБОУ школа 1571) отделение дошкольного образования «Радуга» ул. Планерная, 14, стр. 4 Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная, художественное творчество Составила музыкальный руководитель ГБОУ лицей 1571 Земскова Н.Н. Москва, 2017 Структура занятия: 1. Организационный момент. Дети заходят в изостудию. Обращается внимание детей на то, как она украшена. Задается вопрос, почему она так украшена, какое сейчас время года, что происходит осенью с природой, с птицами, животными (меняется цвет листьев на деревьях, трава становится сухой и желтой, листья падают с деревьев, птицы улетают в теплые края и т.д.) Рассмотреть с детьми настоящие сухие листья, потрогать их, пошуршать ими, подбросить вверх — листопад.
Отметить, что у каждого времени года есть свое очарование. 2. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходьба змейкой пружинящим шагом». (учить двигаться в соответствии с музыкой, идти точно друг за другом с изменением направления, добиваться ритмичного мягкого шага) Детям предлагается отправиться на осеннюю полянку в лес, пройти туда осторожно, чтобы не наступить на спрятавшихся под листьями жучков, паучков. 3. Показ презентационного материала в электронном виде, чтение стихотворения Тютчева. Дети садятся на ковер (пришли на полянку), рассматривают слайды с осенними пейзажами, слушают стихотворение Тютчева. 4. Слушание «Осенней песни» Чайковского. Сидя на ковре, дети слушают «Осеннюю песню» Чайковского: различать характер произведения, настроение, отмечать изменения в звучании музыки, высказываться о музыке. Отметить, что пьеса звучит жалобно, задумчиво, тоскливо, грустно, печально. Мелодия звучит неторопливо, с остановками. В музыке слышно, как падают листья. В середине звучит немного взволнованно, беспокойно. 5. Пение: «Грустная осенняя песенка» Фураевой. Детям предлагается спеть песню об осени. Исполнять песню протяжно, передавая ее характер. 6. Рисование осенних листьев акварелью и восковыми мелками. Обращается внимание детей на дерево без листьев на центральной стене. Предлагается украсить дерево листьями, которые мы нарисуем сами. Дети рисуют осенние листья под звучание «Осенней песни» Чайковского. После окончания работы листья крепятся на дерево. 7. Муз. -ритмическое упражнение «Бабочки и мотыльки» ( «Этюд» Черни) (согласовывать движения рук с легким, изящным характером музыки, менять движения со сменой муз. фраз) На коре дерева замечаем бабочку, которая еще не уснула на зиму. Давайте станцуем ее. 8. Итог занятия.
|