Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» средняя группа «Путешествие по следам осени» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Шибалова Вера Дмитриевна | |||
04.12.2017 03:00 | |||
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» средняя группа «Путешествие по следам осени» Конспект составлен воспитателем МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» Шибаловой В.Д. Цель: Развитие познавательных способностей. Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их (созревают плоды и корнеплоды, похолодало, листопад). Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развитие растений. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих в жизни растений и животных осенью. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. Материал: листья, картины с изображением деревьев (береза, дуб, клен), правила поведения в лесу – карта, картины «огород», овощи, чудесный мешочек, картина «Осень в лесу».
Ход Организационный момент Воспитатель обращает внимание на дверь балкона (видят осенний кленовый лист) Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца Что стучится к нам в окно.? Рассмотреть листочек. Ребята, на кленовом листочке волшебница осень прислала нам приглашение. (Зовет нас погулять) Пойдем, ребята, погуляем. Ой, тропиночка куда нас привела? (В огород) Осень приготовила для нас загадки. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява Кто любит щи, меня ищи. (Капуста) Красный нос в землю врос, А зеленый нос – снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь) В огороде рос хрустящий Наш зеленый молодец. Этот овощ настоящий Длинный, сладкий… (Огурец) Они гроздьями висят И на солнышко глядят, Цветом словно светофор Красный, желтый … (Помидор) Молодцы, хорошо отгадали загадки. А сейчас попробуйте узнать овощ на ощупь. Игра «Чудесный мешочек» Ребята, скажите, что нужно, чтобы овощи выросли такими крупными и сочными? (Земля, воздух, вода, солнце). Обратить внимание на карту-схему. Пойдем дальше по следам осени. Послушайте загадку: Там деревьев разных много, Грибы, ягоды растут. Белки, зайцы и медведи Нас там в гости очень ждут. (Лес) Правильно вы отгадали загадку. Представьте, что мы с вами в лесу. Какие деревья растут в лесу? Как вы думаете, поселилась волшебница осень в лесу? (см. на картину). Как вы догадались? Подытожить ответы детей. Ребята, посмотрите, что я нашла. Это корзина с осенними листочками. Давайте поиграем с вами. Физкультминутка «Листочки». Мы листочки осенние ---- На ветках мы сидим Дунул ветер – полетели ----- Мы летели, мы летели И на землю тихо сели ----- Ветер снова побежал---- И листочки все поднял Покачивание руками над головой Бег, руки в стороны Присели Подняться, покружиться Закружились, полетели ----- Полететь И на землю тихо сели ----- Присесть Встать и сбросить листву Как называется это явление? (Листопад) Ребята, посмотрите на деревьях совсем не осталось Листьев. Давайте мы снова оденем деревья в листву. Игра «Угадай с какого дерева лист» Не перепутайте листочки, чтобы деревья не обиделись. Ребята, а вы знаете, что в лесу еще живут разные животные. Кто знает какие животные живут в лесу. (Ответы детей). Скажите, чем занимается белка осенью? (медведь, еж). Ребята, осень очень торопилась одеть зверей в теплые шубы и перепутала им хосты? Игра «Чей хвост» Молодцы, ребята, помогли зверюшкам. А теперь послушайте правила поведения в лесу. Лесные правила. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только чур, не забывай; Что в лесу нельзя шуметь, Нельзя даже громко петь, И деревья не ломать, И зверюшек не пугать. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Рассмотреть несколько карточек «Что нельзя делать в лесу» Кто умеет добрым быть, Тот сможет природу беречь и любить. Птиц, зверей оберегайте И всегда им помогайте. Белочка, ребята, угощает нас орешками из своих запасов. А теперь нам пора возвращаться в детский сад и попробовать гостинца от белки.
|