Педагогический проект «Осенние фантазии» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Дятловская Галина Владимировна | |||
22.11.2017 16:02 | |||
Педагогический проект «Осенние фантазии» Проблема: Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Осенние фантазии». Метод проектов дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как она проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей. Цель проекта: Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста. Пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Насекомые» Задачи:
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Планируемые результаты проекта:
Продукт проектной деятельности
План работы над проектом 1 этап – подготовительный Деятельность педагога:
Деятельность детей:
Деятельность родителей:
2 этап – формирующий Деятельность воспитателя:
Деятельность детей:
Деятельность родителей:
3 этап – итоговый Деятельность воспитателя:
Деятельность детей:
Деятельность родителей: Повышение активности родителей в жизни группы. Вывод по окончании проекта: В ходе проведения проекта дети пополнили свои знания о признаках осени. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх, дети стали более внимательно и бережно относиться к окружающему миру. Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе «Осенние фантазии» Реализация проекта: Образовательная область: «Познавательное развитие» - Экспериментальная деятельность по определению свойств воды. - Опыты с водой. - Д/игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Когда это бывает» - Игровая ситуация: «Какие бывают птицы» - Игровое упражнение: «Листопад» - Беседа на темы: «Какой бывает ветер», «Мое любимое животное» Образовательная область: «Речевое развитие» - Чтение сказок: Сутеева «Мешок яблок» - Разучивание стихотворений: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», И.Бунин «Листопад», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…» - Чтение: Э.Прати «Энциклопедия для детей», «Война грибов с ягодами», в обр. В. Даль., В.Бианки «Подкидыш», «Заяц и еж» братья Гримм, М.Горький «Воробьишко», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Ю.Тувим «Овощи», Е.Благинина «Листья золотые падают, летят», Н.Сладков «Осень на пороге», В.Бианки «Сентябрь», М.Пришвин «Берестяная трубочка». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - Поможем птицам Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» -рисование: -декоративное рисование «Ромашка» - «Утята бегут за жучком» - лепка «Зайчик длинноухий» Образовательная область: «Физическое развитие» - Физкультминутки. - Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Птичка и кошка», «Зайцы и волк», «Перелет птиц», «Зайка серый умывается» Список использованной литературы:
|