ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК ОСЕНИ» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Баркалова Наталья Львовна | |||
22.11.2017 03:39 | |||
ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК ОСЕНИ» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗВЁЗДОЧКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №54 «АНТОШКА» ВОСПИТАТЕЛЬ: БАРКАЛОВА Н.Л. 21. 11. 2016Г. Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за первый квартал учебного года по речевому развитию. Программное содержание: Обобщить знания про осень и её признаки, подбирать прилагательные к слову «осень», закрепить пословицы и поговорки про осень, упражнять в образовании прилагательных из существительных, закрепить обобщающие слова, умение проводить звуковой анализ, уточнить знание слов с противоположным значением. Закрепить знания национальностей Крыма. Закрепить умение рисовать осеннее дерево. Прививать любовь к малому фольклору. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному краю, желание помогать, умение работать в коллективе, аккуратность.
Оборудование: Кубик, сундучок, платок, фишка, картинки по теме, Карточки с заданиями, краски, кисти, листы А-4. Ход занятия: 1. — Дети, вы знаете какое сейчас время года? (осень) - А какой праздник у нас недавно был? (праздник осени) - А вы знаете, что приключилось с осенью? Когда она уходила с нашего праздника, налетел холодный северный ветер и сорвал с Осени её волшебный платок. Он порвал его на 4 части и спрятал в волшебном лесу. Без этого платка Осень не сможет прийти к нам в гости на следующий год. Как в думаете, мы можем чем ни будь помочь Осени? (отправиться на поиски). - Какие осенние месяцы вы знаете? - Что в народе говорят о сентябре? (Батюшка сентябрь не любит баловать. В сентябре днем погоже, да по утрам негоже. В сентябре лес реже и птичий голос тише. В сентябре лето кончается, осень начинается. Сентябрь птиц в дорогу торопит. Сентябрь – хмурень.) - А что вы знаете про октябрь? (В октябре ни на колесах, ни на санях. Октябрь грязник.) - А что говорят в народе про ноябрь? (В ноябре тепло морозу не указ. Ноябрь – листопадник). Ну что же, можно отправляться в путь. А поможет нам в пути этот волшебный кубик. А вот и мостик, который приведёт нас в волшебный лес. Проходя по мостику, нужно сказать какая бывает осень. За правильный ответ вы получите картинку, с помощью которой найдёте своё место на полянке. (Дети объединяются в семейки: деревья, звери, овощи, фрукты.) - Почему вы здесь собрались? Как назвать всё одним словом? (природа) -А что такое природа? (всё, что нас окружает, но не создано руками человека) - Молодцы. Чтобы не заблудиться в лесу, мы будем бросать кубик и двигаться по дорожке. Какая команда первой выполнит задание, та и будет бросать кубик первой. Помощники, подойдите за заданием. (Сложить разрезную картинку) (Семейки по очереди бросают кубик и выполняют задания. После выполнения задания дети находят кусочек платка и кладут в сундучок) 1-е задание: «Игра с мячом» Осень богата овощами и фруктами из которых можно получить вкусный полезный сок. Давайте поиграем: Я буду называть фрукт или овощ, а вы – какой сок из него получается. (из морковки – морковный …) - Молодцы. Ветер подсказал, что лоскуток платка лежит под пеньком. (Дети кладут лоскуток в сундучок, фишку ставят на следующий красный кружок. Ход переходит следующей семейке) 2-е задание: Ветер очень хочет услышать рассказ об осени. Если ему понравится рассказ, то он отдаст лоскуток. (дети составляют рассказ. Один ребёнок обобщает) - Ветер шепнул мне на ухо, что лоскуток лежит за кустиком. Ход переходит следующей семейке. Ф/М Мы добрались до моря. «Штиль» 3-е задание: Что такое штиль? Как сказать наоборот? (шторм) Посмотрите на картинки и выберите слова с противоположным значением. - Молодцы. Посмотрите за высокой ёлочкой, может там лежит лоскуток? (Ход переходит следующей семейке.) 4-е задание: Ветер придумал для вас задание и думает, что вы не справитесь. Он зашифровал слово в картинках. Нужно его прочесть по первым звукам: Обозначить буквами (луна) - Кирюша, загляни за низкую ёлочку, нет ли там лоскутка?. (Дети кладут лоскуток в сундучок). 5. — Взошла луна и нам пора возвращаться в детский сад. Но нам нужно найти последний лоскуток. Ветер обещает вернуть его, если вы нарисуете красивое осеннее дерево. (дети проходят за столы) П/Г «Погреем ручки» (рисуют осеннее дерево.) -ветру очень понравились ваши деревья и шепнул мне на ухо, что лоскуток лежит за высоким пеньком. Положите его в сундучок. Мы собрали все лоскутки, давайте посмотрим, что получилось (открываем сундучок и достаём платок). -Давайте мы оставим его на ёлочке, чтобы Осень смогла его забрать. -Уже совсем поздно, нам нужно торопиться. Но пешком будет очень долго. На чём же нам вернуться? — отгадайте загадку и узнаете на чём мы вернёмся в детский сад: Вот стальная птица В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт) Да, мы полетим на самолёте. Заводим моторы и летим. - Смотрите мы пролетаем над нашим полуостровом. - Как он называется? (Крым) - Да, мы живём в Крыму. В Крыму живут много национальностей. Я знаю, что в Крыму живут русские. А кто ещё живёт? (татары, украинцы, крымчаки, караимы, евреи, греки, армяне, немцы, ассирийцы). Да, в нашем Крыму много национальностей и все живут дружно. Почему? (потому, что мы все крымчане и любим наш Крым и приглашаем отдыхать в Саки) -Вот мы и приземлились. Выходите из самолёта, подойдите ко мне. 6. Понравилось ли вам наше путешествие? -Что понравилось больше всего? — Что было трудно? -Что легко?
|