ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО" |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Артюхина Оксана Викторовна | |||
24.11.2017 02:30 | |||
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО" Участники проекта: дети старшей группы с родителями. Сроки выполнения: две недели. Цель: развитие творческих способностей детей, создание оригинальных осенних композиций, способствующих объединению детей, родителей, педагогов в активной познавательной, творческой деятельности. Задачи: Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Аннотация: Экологическое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, к природе родного края. Дети узнают об экологических нормах и правилах поведения в природе, учатся чуткому отношению к природе, начинают любить свой край. Обоснование значимости: При изготовлении макетов осеннего дерева интегрируются знания детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, пространственные представления, знания о свойствах различных материалов, овладение разнообразными способами практических умений. Большое внимание уделяется развитию коммуникативных способностей: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу. В процессе проекта доминирует принцип самодеятельности детей: дети планируют программу деятельности, выполняют ее, а затем переходят к следующему этапу работы. Материал: Бросовый материал, разная фактурная бумага, декоративные наклейки, пластилин, ватные диски, природный материал. Ожидаемый результат:
Пути реализации: Занятия, игры, беседы, партнерская творческая деятельность. Состав участников проекта: Воспитатель, дети, родители Вид проекта: Краткосрочный, творческий. Ход проекта. Проблематизация: Воспитатель читает детям отрывок из рассказа О. Иваненко "Спокойной ночи" под музыку П. И. Чайковского "Времена года". "В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям". После совместного обсуждения рассказа и беседы о красоте природы, перед детьми ставится проблема: для чего человеку нужен лес, насколько важно уметь видеть и создавать красоту, любить природу и свою родину. Целеполагание: После обсуждения проблемы воспитатель предлагает детям вместе с родителями поразмышлять и пофантазировать на эту тему, а после изготовить макет осеннего дерева. Родителям был предложен иллюстративный материал, подобрана методическая литература. Планирование: К реализации творческого проекта активно подключились родители: они предложили дома вместе со своими детьми изготовить собственное оригинальное дерево. Родителям был предложен цикл занятий, знакомящих с разными видами бумаги и технологией изготовления поделок из нее. Реализация плана: Реализация проекта предполагает несколько этапов: постановка и обсуждение проблемы (1 — й этап), работу над проектом (2 — й этап), анализ проектной деятельности и оценка результатов (3 — й этап), презентацию (4 — й этап).
|