«В огороде» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Полынская Линда Леонардовна | |||
18.12.2015 11:51 | |||
«В огороде» Коррекционно — образовательные задачи.
Коррекционно-развивающие задачи.
Воспитательные задачи.
Оборудование: массажные шарики, картинки с изображением овощей, шапочки – маски овощей, изображение кукурузы и баклажана, мяч, картинно-графический план, обруч. 1. Орг. момент Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: ” (дети) Доброе утро! ” А наше доброе утро начинается (дети) с УЛЫБКИ! Послушайте, пожалуйста, загадку, которая поможет вам отгадать, куда мы сегодня отправимся: «Овощами, зеленью В огород пойдём трудиться 2. Развитие мелкой моторики «ОВОЩИ» Сжимаем шарик правой, затем отдаём левой руке. Овощи мы собирали. Катаем по пальцам начать с большого (ЛЕВАЯ РУКА) Вырос у нас чесночок. Катаем по каждому пальчику на правой руке Тыква, капуста, картошка, Катаем шарик между ладоней Квасили, ели, солили, Катаем шарик в ладонях вверх, вниз! Будем есть их целый год, 3. Арт. гимнастика
Дом зеленый тесноват, 4. «Лопатка – 5. «Качели» «Лопатку взяли, Зелен и густ 4. Развитие речевого дыхания и голоса Произносить на выдохе «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко. Правило: «Говорим всегда красиво, четко и не торопливо!» 5. Дидактическая игра «Мой, моя» Я, посланник жарких стран, моё имя … (дети) баклажан. Называют (дети) кукурузу королевою полей Решили баклажан с кукурузой приготовить овощные блюда, да не знают, как поделить овощи. Поможем им! Кукурузе отдадим картинки, про которые можно сказать это моя, а баклажану — это мой. Дети называют и распределяют картинки с овощами 6. Дидактическая игра “Давайте приготовим! ” Что можно приготовить из овощей? Дети: салат, сок, пюре, икру, пирог и т.д. Одни дети помогают кукурузе, другие – баклажану. - Какой получится салат? (Получится овощной салат) - Салат из капусты? (Капустный) - Из свёклы? (Свекольный) - Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая) - Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное) - Из помидор сделаем сок — томатный сок. Дети выбирают себе картинку и называют то, что они приготовили. Много вкусных блюд можно приготовить из овощей. 7. Физминутка «Урожай» В огород пойдем, 8. Вот мы с вами и пришли в огород! Да не простой, а сказочный. Лишь закроете глаза, происходят чудеса Ну-ка дети, покружитесь в овощи сказочные превратитесь! (Дети надевают шапочки овощей, занимают своё место в огороде) Логопед: Сказ о моркови. Логопед. Жил-был на грядке всеми хвалённый, пиджачок зеленый, вырос просто молодец в огороде огурец Огурец. Я — блестящий и колючий, Я- хрустящий и пахучий! Логопед. А рядом на грядке — морковка. У морковки красный носик, Сочный, вкусный яркий плод. А зелёный пышный хвостик украшает огород. Логопед. И задумал он вытянуть морковь. Взялся он за зелёные косы, потянул, да не тут-то было! Огурец Как играет с нами ловко в прятки хитрая морковка! Логопед. Видит (руку приставил ко лбу – вглядывается!) капуста стоит. У неё лист упругий, изумрудный — в кочан завивается! Капуста – Уродилася на славу, голова бела, кудрява Логопед. Позвал он её. Огурец – иди, капуста, будем морковь тащить. Логопед. Пришла капуста. Огурец за косы ухватился, капуста за огурец. Тянут они, тянут, а вытянуть не могут! Посмотрели они по сторонам, видят сидит помидор важный и сочный. Ярче овоща не встретишь, а на грядке вмиг заметишь! Помидор Я, круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней помидора! Логопед. Позвали они помидор. Овощи. Иди к нам морковь тянуть! Логопед. Ухватился огурец за зелёные косы, капуста за огурец, помидор за капусту. Тянут они, тянут, а вытянуть не могут! Посмотрели они по сторонам (руку приставили ко лбу –вглядываются!) и решили позвать свёклу. Так кругла, красна, красива! И сочна, ну просто диво! Логопед. Позвали они свёклу. ОВОЩИ- Машут рукой. Иди к нам морковь тянуть! Логопед Пришла свёкла. Огурец за косы ухватился, капуста за огурец. Свёкла за капусту. Тянут они, тянут, а вытянуть не могут! Посмотрели они по сторонам, а там — сидит на грядке немного горький, но полезный лук. Лук. Я никогда и никого ОВОЩИ- Машут рукой. Иди к нам морковь тянуть! Логопед. Пришёл лук. Огурец за косы ухватился, капуста за огурец. Свёкла за капусту. Лук за свёклу. Тянут они, тянут, а вытянуть не могут! Посмотрели они по сторонам, а там Перец сочный, перец сладкий, разрумянился на грядке. Перец. Да, я перец, да не тот, что язык так сильно жжёт! Я мясистый, витаминный! На моей зеркальной кожице, солнце строит рожицы! Логопед. Пришёл перец. Огурец за косы ухватился, капуста за огурец. Свёкла за капусту. Лук за свёклу. Перец за Лук. Тянут они, потянут, а вытянуть не могут! Посмотрели они по сторонам, а там картошка — бела, рассыпчата, вкусна и на столе всегда она! Картошка. Всем картофель нужен на обед и ужин. В супе и в гарнире. В чипсах и в мундире! Логопед. Позвали они картофель ОВОЩИ. Иди к нам, картошка, морковь тянуть! Логопед. Огурец за косы, капуста за огурец. Свёкла за капусту. Лук за свёклу. Перец за Лук. Картофель за... Тянут они, потянут, а вытянуть не могут! Посмотрели они по сторонам, на жарком солнышке подсох, и рвётся из стручков горох, только горошки такие маленькие, мелкие! Запереживали овощи, что не смогут вытянуть морковь. А Горошек им говорит: - Не печальтесь друзья! Я вам помогу! Я уже созрел, я крепкий! Логопед. И стали они все вместе морковь тянуть! Огурец за косы, капуста за огурец. Помидор за Капусту, Свёкла за помидор. Лук за свёклу. Перец за Лук. Картофель за Перец. Горошек за картофель. Тянут они, потянут. И… вытащили МОРКОВЬ! Морковь. Я — морковка рыжий хвостик Логопед. Обрадовались овощи и пустились в пляс. 10. Музыка. «4шага» Овощи: Так вот ты какая, морковка! Логопед. А какая — мы сейчас расскажем. Ну-ка сказочные овощи покружитесь в детей снова превратитесь! 11. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану. Сначала по цепочке, а затем 1-2 ребёнка самостоятельно. 12. Итог - О чём мы сегодня говорили? - Что вы нового узнали об овощах? - А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание: За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей. Мне понравилось, как вы отвечали. Вы старались говорить внятно, четко и понятно, а значит, всем вокруг было слушать вас приятно. Спасибо вам, ребята, за старание, а гостям – за внимание.
|