Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа). |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Юркова Елена Александровна | |||
30.12.2015 12:49 | |||
Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа). Юркова Елена Александровна, воспитатель 1 категории, МБДОУ №4, Краснодарский край, Крыловской район, ст. Крыловская Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память. Программное содержание Образовательные задачи:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Чтение стихов: А. Толстого "Осень", И. Бунин "Осень", заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»; разучивание песен: "Осенние грибочки", "Листопад". Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день». Наблюдения на прогулке. Экологические занятия и игры по теме "Осень".
Словарная работа: незримый, хороводит, трафарет, фантазия, прима кивание. Материалы и оборудование: трафареты осенних листьев, гуашь, поролоновые палочки, интерактивная доска. Ход. Дети под музыку входят и садятся на стулья. Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас красиво! (группа украшена осенними листьями, в вазах букеты с засушенными листьями). Дети, какое сейчас время года? Дети: Осень. Ведущий: Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем слушать музыку, стихи и рисовать осенние листочки. Ребята скажите, каким цветом становятся листья осенью? Дети: Красными, желтыми, оранжевыми, коричневыми. Ведущий: Правильно. А сейчас послушайте стихотворение об осенних листьях, под музыку П. И. Чайковского «Осень» — «Октябрь». Воспитатель читает стихотворение под музыку. Ведущий: Вам понравилось стихотворение? Дети: Да! Ведущий: Про что это стихотворение? Дети: отвечают… А сейчас все внимание на экран. Вы увидите презентацию «Краски осени», под музыку композитора А. Вивальди «Времена года» — «Осень». Детям предлагается презентация «Краски осени». После просмотра презентации. Ведущий: Вам понравилось? Дети: Да. Воспитатель: Мы еще раз с вами убедились, что осень прекрасное время года. Волшебница осень раскрасила листья яркими красками. Ребята посмотрите, перед вами на столе листы с трафаретами листьев и разбавленные краски. Методом «прима кивания», вы должны разукрасить их. Вы будете выполнять задание под музыку русского композитора А. Вивальди «Осень». Дети выполняют работу по показу воспитателя. Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физминутку. Мы немного все устали. А теперь продолжаем разукрашивать наши листочки. Ребята, какие красивые листочки получились у вас. Посмотрите ребята, они все разные – не похожие друг на друга. Поднимите свои работы вверх, и мы окажемся с вами в осеннем парке. Дети поднимают листы над собой. А сейчас подул легкий ветерок, и наши листья качаются на ветру. Дети слегка размахивают листьями. Молодцы. Опустите руки. Ребята, вам понравилось наше занятие? Дети: да. Ведущий: Сегодня вы постарались: внимательно слушали музыкальные произведения, правильно ответили на все вопросы, показали свое умение выполнять коллективную работу, проявляя творчество и фантазию. А свои работы вы можете забрать в группу и украсить ее осенними листьями.
|