КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЯ Формирование целостной картины мира Тема: «Осенние дары природы» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Сабитова Зульфия Абдулахатовна | |||
04.12.2015 18:49 | |||
КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЯ Формирование целостной картины мира Тема: «Осенние дары природы» Цели: -закрепить знания об овощах, фруктах (внешний вид, вкус)
Оборудование демонстрационное: Игрушка зайчика, макет «Огород», В большой корзине – муляжи овощей и фруктов; муляжи, картинки овощей, фруктов, мешочек, корзинки: раздаточное: кусочки фруктов и овощей (морковь, капуста, киви, яблоко, банан).
Ход занятия Воспитатель читает стихотворение: (дети сидят на стульчиках) Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, осень спросим, Что в подарок принесла Вопросы - О каком времени года идёт речь в стихотворении? Какие времена года вы знаете? – Скажите, ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь). - А почему осень называют урожайной Вова? -А какой же урожай мы собираем осенью? -Рома скажи пожалуйста по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Воспитатель: -Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени. (Дети встают и подходят к столу) В. –ребята посмотрите кто то оставил для нас конверт. В.- открывает конверт а там загадки. Загадки
Все наплакаться успели. (Лук) 3. Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко) 4. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... (Банан) Воспитатель показывает макет огорода. -Алина как ты думаешь где растут овощи и фрукты. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Дидактическая игра «Не ошибись». (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую — овощи). В.- Альмир скажи пожалуйста овощи и фрукты полезны для здоровья? -Чем полезен чеснок и лук Оиша? -Ответы детей. В. – А сейчас мы с вами нарисуем фрукты и овощи для нашего магазина Рисование «Дары Осени» (Всю работу делаем под музыку) Давайте с вами уточним цвет и форму нарисованных плодов. Пальчиковая игра: Мы делили апельсин (зажимаем левую руку в кулачок и обхватываем ее другой рукой) Апельсин у нас один Эта долька – для котят, (на каждой дольке правая рука поочередно разжимает пальчики на левой руке), Эта долька – для ежа Эта долька — для улитки Эта долька – для чижа, А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти, показывая, что дольки кончились) Итог занятия. -Ребята, чем мы с вами занимались? (ответы детей) -Что нового вы сегодня узнали? -Что вам понравилось на занятии? Узнали, что в деревнях выращивают овощи и фрукты. -- Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить?) - Будете ли вы путать фрукты и овощи? Дидактическая игра «Узнай на вкус» Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели). Подводя итог занятия, педагог напоминает: для того чтобы быть здоровым, нужно делать гимнастику, много гулять и есть овощи и фрукты. Вот это настоящий подарок природы.
|