КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Ерасова Елена Евгеньевна | |||
26.11.2015 00:48 | |||
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (МОБУДОД «ЦДТ») Разработал: Ерасова Елена Евгеньевна, педагог дополнительного образования п. Ленинский 2012 год Дата проведения: 08. 10. 2012 Тема занятия: «ОСЕНЬ ПРИШЛА». Пейзаж. Выполнение рисунка акварельными красками. Нетрадиционная техника рисования.
Тип занятия: Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков. Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация». Цели: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов. Задачи Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Методы и приёмы: словесные, наглядные, метод игры, практической работы Наглядные материалы:
Музыкальное оформление:
Фрагменты музыкальных произведений звучат, как фон практической части занятия. Материалы: альбомные листы, краски (акварель, гуашь), баночки с водой, пастель, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики. Предварительная работа: рассматривание репродукции картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень», беседа с детьми об осени и осенних явлениях, чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки. Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования Ход занятия 1. Организационный момент Определение и разъяснение цели занятия. Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы. Сегодня утром почтальон мне принес письмо. А в нем (педагог раскрывает конверт) осенние бумажные листики, но это не просто листочки, с обратной стороны на них написаны загадки. Лес разделся, Летом вырастают, Послушайте стихотворение М. Ходяковой «Осень» Если на деревьях листья пожелтели, Дидактическая игра «Найди осеннее дерево» Сейчас мы немного поиграем. Обучающимся раздаются картинки с изображением деревьев в разное время года. - Покажите мне, пожалуйста, картинку с осенним деревом. Дети находят и показывают картинку - А почему вы так думаете? (Ответы детей с обоснованием). Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. Во время нашей физкультминутки давайте покажем как облетают листья с деревьев. Педагог показывает как облетают листья с деревьев, а дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения. Мы листики осенние, Знакомство с особенностями строения дерева Проведем интеллектуальную разминку: Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, корень) Покажите на картине части из которых состоит дерево (показываются: ствол, корень, ветки) 2. Теоретическая часть: Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол. Стихотворение Если я сорву листок, если ты сорвешь листок. 3. Практическая работа: Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения. Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога. Обобщение и оценка выполненной работы. - Как приятно прогуляться по осеннему лесу, когда под ногами шуршат листья! Неожиданно найти гриб, который, кажется, поджидал именно вас. Послушать тишину, которую нарушают лишь голоса улетающих птиц. - Давайте нарисуем пейзаж, на котором изобразим много деревьев (это могут быть деревья разных пород и даже сказочные). Затем мы соберем все рисунки и продемонстрируем свои работы на импровизированной выставке, которую смогут посмотреть ваши друзья, знакомые, ваши родители. - Ребята, посмотрите на что похож листик. На дерево. Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем пастелью ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Какие детали можно нарисовать, т.е. добавить к нашему пейзажу, чтобы он очень похож на настоящий? Действительно можно дорисовать: небо, солнце, птиц, животных и все, что вам захочется. Показ выполнения работы. 4. Итог занятия. Рефлексия. Итак, работы выполнены. Они все разные и не похожи одна на другую, так же как и вы друг на друга. У нас осталось немного времени, поэтому предоставим и дадим слово каждому участнику нашей импровизированной выставки. Каждый ребенок рассказывает о своей работе. Из выполненных работ обучающиеся под руководством педагога оформляют выставку. Замечательная получилась у нас выставка!
Методические материалы: Музыкальное оформление: аудиозаписи Salzburg Chamber Soloists-Piazzolla-Porteno Lento. mp 3 Материалы: альбомные листы, влажные салфетки, краски (акварель, гуашь), палитра, баночки с водой, кисти №4, №2.
|