Солдатова Раиса Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3 «Белоснежка» г. Губкин Белгородской области.
Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: познакомить детей с новым видом творчества в аппликации – «бумажная крошка».
Задачи: научить детей мелко ( 1мм. на 1 мм.) нарезать бумагу; развивать художественный вкус, умение строить композицию, зрительную память, воображение, чувство пространства, мелкую моторику; воспитывать интерес и бережное отношение к красоте осенней природы, любовь и уважение к окружающему миру.
Оборудование: репродукции картин: И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень», цветной картон для фона, гофрированный картон для рамок, кисточки, карандаши, клей, шаблоны разных деревьев, часть подготовленной бумажной крошки, полоски двухсторонней цветной бумаги на каждого ребёнка для нарезания бумажной крошки. Предварительная работа: Экскурсия по городу, рассматривание картин, фотографий про осень, чтение художественной литературы, беседы. Словарь: «золотой» ковер, шуршание, пейзаж, крошка. Ход занятия Звучит тихая музыка. Воспитатель: читает стихотворение З.Федоровской «Осень»: Осень начинается, листья осыпаются. Их веселый хоровод ветер кружит и несет. Все засыпано листвой желтой, красной, золотой. -Дети, о каком времени года это стихотворение? (ответы детей). Мне нравится ходить по опавшим листьям как по «золотому» ковру, слушать шуршание листьев. А вам нравиться осень? (ответы детей). Чем? Не правда ли, осенью очень красиво. (Обращаю внимание детей на картины, на то, какие краски использовал художник – желтую, оранжевую, красную). Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками. Но в своих работах мы будем использовать не краски, а бумагу. (Воспитатель предлагает детям небольшие полоски двухсторонней цветной бумаги и показывает, как правильно нарезать бумажную крошку). Перед началом работы дети выполняют пальчиковую гимнастику. Ветер по лесу гулял, ветер листики срывал (плавные движения кистью рук) Вот кленовый, вот ивовый. (загибают пальцы на обеих руках Вот рябиновый резной, поочередно) Вот с березы - золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (резко разжимают кулачки) Дети нарезают бумажную крошку, по желанию смешивают разные цвета для некоторых видов деревьев. Выбирают шаблоны деревьев и обводят их по контуру. Внутри контура наклеивают бумажную крошку. Для изготовления рамки подбирают цветной картон, оформляют работу. Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать с бумажной крошкой? Какое настроение у вас было, когда выполняли работу? Для чего можно использовать ваши работы? Тогда я предлагаю вам украсить интерьер группы вашими картинами.
|