Доброе утро, ребята!
Я очень рада вас видеть. Проходите. Посмотрите, у нас сегодня гости!
Давайте встанем в кружок и поздороваемся:
«Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажи всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих я очень рад!
Дети, сегодня какой-то необычный день! Утром я пришла на работу, открыла дверь на балкон,, чтобы проветрить группу, и увидела письмо, а рядом с письмом стоял вот такой сверток.
Ребята, откуда к нам пришло это письмо? Кто может прочитать?.
Читают письмо вместе с воспитателем.
Ну, что, ребята, будем делать?
Воспитатель читает:
: «А чтобы вы догадались, каких птичек нужно сложить, вот вам несколько подсказок...»
Тогда переходим к подсказкам?
Воспитатель читает:
Подсказка № !: «Осенью некоторые птицы улетают в теплые края, а некоторые остаются на зиму. Вот вам картинки с изображениями птиц, и изображения «солнца» и «снежинки». Разделите их ,пожалуйста, на 2 группы: улетающих на юг птиц, к «солнышку» , а , тех, которые остаются на зиму, к «снежинке» и назовите их одним словом».
Воспитатель спрашивает: «Дети, вы догадались, каких птиц мы должны будем сложить, - перелетных или зимующих?»
Воспитатель спрашивает, почему они так думают.
А зачем нужны кормушки?
А чем можно подкармливать птиц?
Тогда переходим к подсказке № 2:
«Отгадайте загадки, и узнаете, каких птичек, нужно будет сложить из бумаги.»
Воспитатель читает загадки:
«Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут...»
«Мерзнет желтенькая пташка, накорми ее , бедняжку.
Дай и семечек и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.»
Ребята, теперь вы догадались, каких именно птичек нам нужно будет сложить из бумаги?
Молодцы, ребята!
Переходим к подсказке № 3.
Но сначала немного отдохнем.
Воспитатель предлагает детям физминутку:
«Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку.
Почесала клювом грудку
И с дорожки – на плетень.
Тири-тири,
Тень-тень-тень!»
А теперь подсказка № 3:
«Оригами. Что это такое?»
Воспитатель спрашивает: «Ребята, вы можете ответить?»
А зачем нам дали такую подсказку?
Воспитатель достает последнюю подсказку:
Подсказка № 4: «Мы влесу нашли вот такую схему для складывания птичек. Сможете вы, ребята сложить снегиря и синичку так, чтобы у них были желтые или красные грудки и черные спинки?. А вот вам бумага для фигурок» (воспитатель достает схему-оригами и квадраты цветной бумаги 12х 12 см черного, красного и желтого цветов).
Воспитатель спрашивает детей, как сделать так, чтобы у птичек были красная и желтая грудка и черная спинка.
Воспитатель с детьми проходят за столы, где лежат ножницы и клеевые карандаши.
Воспитатель говорит,что это очень ответственная работа. Ваши пальчики должны быть ловкими и умелыми. Что поможет им в этом?
Проводится пальчиковая гимнастика
" Я зимой кормлю всех птиц»
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Затем воспитатель объясняет, что чтобы передать особенности цвета птиц, квадраты черного и красного и черного и желтого цветов нужно склеить. Черный цвет - это спинка птиц, а красный или желтый - это грудка. Обращает внимание детей на аккуратность при выполнении работы.
Воспитатель показывает детям схему для складывания птички и поэтапно объясняет как сложить птиц из бумаги.
- Сделайте базовую модель треугольник так, чтобы черный цвет был снаружи. (схема 1)
- Перегните треугольник пополам. (схема 2)
- Опустите один угол (первый слой); он немного выходит за нижнюю сторону. (схема 3)
- Согните деталь пополам. (схема 4)
- Согните углы – крылья на разные стороны. На маленьком треугольнике вогните уголок так, чтобы он был виден – это клюв
(схема 5)
Дети , у вас на столах лежат ножницы. Они нужны нам, чтобы сделать птичкам красивый хвостик. Давайте вспомним правила пользования ножницами.
6.Вырезать у птичек хвостик. Из обрезков бумаги вырезать глазик и приклеить белой стороной вверх. (схема 6)
7. Проверьте результат. (изображение готовой птицы).
Какие птички у вас получились? Какой у них характер? А какое настроение?
Ну, что, ребята, как вы считаете , справились мы с задачей? Помогли жителя Снежного леса? Чему новому вы сегодня научились? Нравятся вам ваши птички? Красивое у нас получилось дерево? Как вы думаете, понравится оно Деду Морозу? Что вам сегодня запомнилось на занятии? Что вам больше понравилось? Что было сложно для вас? Вы довольны своей работой? А будете вы подкармливать птиц зимой?
Воспитатель отвечает, что после работы он пойдет на почту и отправит портрет дерева в Снежный лес.
Спасибо вам большое, ребята! Мне было очень интересно с вами вместе выполнять разные задания. Можно теперь и отдохнуть.
|
Дети входят в группу. Обращают внимание на гостей. Приветствуют их.
Дети встают в круг вместе с воспитателем , проговаривают слова и выполняют движения:
Руки вверх
Руки вперед ладошками вверх
Руки в стороны
Хлопки в ладоши.
Дети подходят к воспитателю, удивляются, хотят узнать, что написано в письме.
Дети,которые умеют читать, прочитывают на конверте: «откуда: Дальний Снежный Лес, от кого: Старик Лесовик» и предлагают прочитать письмо.
«Здравствуйте, ребята! У нас уже зима. Много снега намело. Добрые люди повесили кормушки для птиц. А скоро к нам приедет Дед Мороз. Лесные жители хотят подарить ему портрет дерева с птицами, сложенными из цветной бумаги. Дерево мы вместе со зверюшками нарисовали. А вот сложить птиц у нас не получилось.
Мы узнали, что вы умеете складывать фигурки из бумаги Помогите, нам пожалуйста!»
Дети обсуждают прочитанное письмо. Делятся впечатлениями.
Дети говорят, что нужно помочь жителям Снежного леса. Обсуждают, каких птиц будут делать. Предлагают открыть сверток с портретом дерева.
Открывают портрет, на котором изображено зимнее дерево с кормушкой. Отмечают, что дерево улыбается. Замечают, что к портрету прикреплен конверт: « Ой, а здесь еще конверт есть!» На одной стороне конверта изображен вопросительный знак, а на другой стороне текст.
Дети соглашаются, что готовы выполнить задания.
Дети выполняют задание ( дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»): изображения перелетных птиц кладут на лист с «солнцем», а зимующих птиц к «снежинке». Говорят, что птицы, которые улетают в теплые края, - перелетные; а те, которые остаются на зиму, - зимующие птицы.
Дети отвечают, что сложить из бумаги им нужно будет зимующих птиц.
Дети отвечают: потому, что на дереве нарисована кормушка, а это бывает зимой, когда в лесу остаются зимующие птицы.
Дети отвечают, что зимой птиц нужно подкармливать, чтобы они пережили холодную и голодную зиму.
Ответы детей: хлебные крошки, семечки, зернышки, кусочки сала.
Ответы детей – снегирь.
Ответы детей – синица.
Дети отвечают, что это снегирь и синичка.
Прыжки на месте на двух ногах.
Прыжки на месте на левой ноге.
Прыжки на месте на правой ноге.
Кружимся на месте.
Присели.
Встали. Наклоны головы влево-вправо.
Прыжки на месте на левой ноге.
Прыжки на месте на правой ноге.
Прыжки на месте на двух ногах.
Ответы детей : оригами – это когда разные фигурки складывают из бумаги без ножниц и клея.
Дети высказывают предположение, что они будут складывать птичек оригами.
Дети рассматривают схему и бумагу и схему.
Дети отвечают, что квадраты нужно склеить вместе.
Дети выбирают для себя бумагу для синицы или снегири.
Ответы детей – пальчиковая гимнастика.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Дети склеивают квадраты бумаги вместе.
Дети складывают фигурки с опорой на поэтапную схему .
Дети отвечают: не размахивать ножницами, вырезать от себя, не подставлять пальцы под ножницы.
Дети показывают птичек друг другу. Рассказывают о них. Приклеивают на дерево.
Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают с какими заданиями им пришлось справиться. Отвечают на вопросы.
Спрашивают, как отправить портрет в Дальний Снежный Лес?
Дети прощаются с гостями.
|