Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Подарки своими руками» |
Оригами | |||
Автор: Трифонова Елена Александровна | |||
12.07.2018 23:50 | |||
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Подарки своими руками» Автор:
Задачи по образовательным областям Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Материалы и оборудование Демонстрационный материал: квадрат большого размера, доска (мольберт), готовые образцы разных поделок в технике оригами, образцы разных бабочек, магнитофон, аудиозапись, цветы крупного размера, ковёр. Раздаточный материал: квадраты бумаги разного размера и цвета, мелкие детали разной геометрической формы, лоточки, клеёнки, клей, формочки для клея, кисточки, подставки для кисточек, бумажные и влажные салфетки. Ход занятия. Дети входят в группу под музыку, здороваются с гостями, встают полукругом, лицом к воспитателю. - Ребята, что у меня в руках? - Правильно, это квадрат. Но это не простой квадрат, а волшебный. - А знаете почему? Потому что с ним могут происходить различные чудеса. Он может стать самолётиком или рыбкой, корабликом или мотыльком. Посмотрите, ребята, все эти поделки сделаны из квадратиков. - Как вы думаете, что нужно было сделать с квадратами, чтобы из них получились такие удивительные поделки? Искусство складывания людьми поделок из бумаги зародилось очень давно. Оно получило название оригами. Давайте скажем это слово все вместе: оригами. - Ребята, каждый из вас может стать волшебником и научиться превращать простой бумажный квадрат в забавную фигурку. Вы хотите стать такими волшебниками? Для этого нужно стараться и быть очень внимательными. Отгадайте загадку: Шевелились у цветка - Кто это, ребята? - Сегодня мы с вами будем складывать из бумаги бабочек. А вы видели бабочек? Какие они? Бабочки бывают разного цвета и размера. У меня на столе тоже лежат квадраты разного цвета и размера. Я предлагаю вам взять понравившиеся квадраты и занять свои рабочие места. - Как вы считаете, как нужно сложить квадратик, чтобы он превратился в треугольник? А я предлагаю вам вот такой способ (показ провожу на доске или мольберте на большом квадрате). Я кладу квадрат уголком вверх. Расположите свои квадраты на столах перед собой уголком вверх. А теперь я сгибаю квадрат, накладывая нижний угол на верхний, чтобы они точно совпали, держу их одной рукой, а другой хорошо разглаживаю линию сгиба. И углы и стороны полученного треугольника должны точно совпадать. Сделайте сами. Полученный треугольник сгибаю пополам, накладывая левый угол на правый. Выполняйте. Посмотрите, сейчас я разворачиваю заготовку так, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху. Выполняйте. А теперь будьте особенно внимательны. Я отгибаю на себя один верхний угол так, чтобы линия сгиба была выше не раскрывающейся стороны треугольника. Затем разворачиваю поделку и сгибаю второй острый угол. У меня получилось два крыла и тело бабочки. Выполняйте. Дети отгибают углы, при необходимости помогаю, показывая на своём квадрате. Физкультминутка Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз) Села, посидела и нектар поела. (присесть, покачать головой вниз — вверх) Два своих больших крыла опустила, подняла. (встать опустить и поднять выпрямленные руки) Полетела дальше, чтобы мир был краше. (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз) - Садитесь. Найдите у себя в лоточках вот такие усики. Подумайте, с какой стороны будете их приклеивать? Покажите. Но прежде чем наклеивать, давайте вспомним: - На чём нужно клеить? - Как правильно держать кисточку и погружать её в клей? - Куда нужно класть кисточку, после того как вы намажете необходимую вам деталь? Не забывайте пользоваться салфетками. Наклейте усики на тело бабочки. - На крыльях у бабочек бывают разные рисунки. У вас в лоточках есть разные фигуры: кружочки, овалы, треугольники, квадраты разного размера и цвета. Подумайте, какой узор на крыльях бабочки вам хотелось бы сделать. Выберите подходящие по цвету и форме детали и наклейте их на крылья. Но помните, что узор на одном крыле должен в точности повторяться и на другом. Дети украшают крылья бабочек выбранными деталями. Звучит спокойная музыка. Бархатные крылышки, Давайте и мы потанцуем со своими бабочками. Бабочки очень красивые, лёгкие, воздушные, нежные, они легко порхают, перелетая с цветка на цветок. Постарайтесь передать это в своём танце. Дети танцуют под музыку П.И. Чайковского "Вальс цветов". Бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте и мы посадим наши бабочки на лепестки цветов на нашей полянке. - Посмотрите, какие разные, красивые бабочки у вас получились. Какая бабочка вам больше всего понравилась? Почему? - Кто запомнил, как называется искусство складывания поделок из бумаги? Возьмите бабочку домой и подарите её своим близким.
|