ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир оригами» старший дошкольный возраст 6-7 лет |
Оригами | |||
Автор: Остапкевич Ольга Федоровна | |||
14.07.2018 16:22 | |||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир оригами» старший дошкольный возраст 6-7 лет Разработчик программы: Остапкевич Ольга Федоровна воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение города детский сад «Золушка» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия; миром людей, природы, природным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность. Формируется интерес к творчеству.
Занятие оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы. Расширить кругозор в данной познавательной области. Обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти; дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения. Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи; Образовательные.
Развивающие.
Воспитательные
Совершенствовать игровые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. 1. 1.Принципы и подходы в организации образовательной деятельности Программа предусматривает распределение материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют возрасту детей, что гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков. Принцип повторения умений и навыков один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Принцип индивидуально личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков,. Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок. Принцип успешности заключается в том, что воспитанник получает задания, которые он способен успешно выполнить. Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологи и, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.). Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется творческая личность Принцип взаимодействия детского сада и семьи преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации творческих способностей ребенка Принцип результативности предполагает получение положительного результата развития творческих способностей ребенка. Принципы взаимодействия с детьми: Ребенок сам молодец, у него все получается, возникающие трудности преодолимы; Постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что то новое и научиться новому; Исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий; Сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей; Каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом. 2. Планируемые результаты освоения программы В результате кружковой работы дети; Научатся различным приемам работы с бумагой; Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; Научатся следовать устным инструкциям. Создавать изделия оригами; Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику и глазомер. 2. 1.Методика обследования уровня развития умений и навыков детей. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа). Оптимальный уровень делает самостоятельно, Достаточный уровень делает с помощью педагога или товарищей, Низкий уровень не может сделать. II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения. Оптимальный уровень делает самостоятельно, Достаточный уровень Делает с помощью педагога или товарищей, Низкий уровень не может сделать. III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Оптимальный уровень почти полное совпадение, вырезанного контура с намеченными линиями; Достаточный уровень имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца; Низкий уровень значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону. IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы Оптимальный уровень работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью; Достаточный уровень работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы; Низкий уровень работы выполнены на недостаточном уровне. Примечание: во время вводной диагностики (в начале каждого учебного года) этот параметр не оценивается. V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков Оцениваются умения: организовать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность выполнения работы. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2. 1. Учебный план образовательной программы Рабочая программа рассчитана на один год обучения для детей старшего дошкольного возраста, с проведением одного занятия в неделю во второй половине дня по 20-25 мин.
Нормативные сроки освоения рабочей программы с 01. 11. 2016г. по 31. 05. 2017г. Трудоемкость рабочей программы: 27 недель
|