Познание . Цель: Знакомство детей с насекомыми,такие как жук – геркулес., божья коровка, стрекоза. Коммуникация. Цель: Развитие внимания, памяти, воображения, навыков счёта. Художественно – творческая деятельность. Цель: совершенствование навыков лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, примазывание, работа со стеком). Загадка о насекомых. Они не звери, а с лапками, Они не птицы, а с крыльями, И бывают у них усы, А бывают ещё и носы …Кто такие, они? 2. Рассматривание моделей насекомых. Счет, пересчет частей тела, лапок, крыльев.
3. Д/ и «Угадай, на всех ли картинках насекомые?» (Представлены картинки под номерами пчелы, палочника, муравья, жука - геркулеса, стрекозы, божьей коровки, бабочки, червяка) 4. Д/и «Угадай, кого не стало». Воспитатель называет вместе с детьми всех насекомых, а потом убирает одну картинку, меняет расположение всех оставшихся картинок, дети вспоминают, кого из насекомых не стало. 5. Решение примера. Дети решают пример (3+1), под этой цифрой, цифрой 4, находится картинка с божьей коровкой. 6. Рассказ воспитателя о божьей коровке. Божьи коровки носят красные, желтые и черные платья. Они имеют разный рисунок на своих спинках, это ни только точки, но и запятые, и чёрточки, и буква" М". Например Божьи коровки питаются крохотными насекомыми - вредителями, тлёй, которые нападают на плодовые деревья и растения. Коровки поедают этих насекомых и приносят огромную пользу садоводам. Божья коровка, если взять ее на ладошку, выделяет оранжевый яд, который отпугивает птиц. 7. Решение примера (5+1), под этой цифрой, цифрой 6, находится картинка с жуком - геркулесом. 8. Рассказ воспитателя о жуке - геркулесе. Считается одним из самых крупных жуков на Земле. Жук- геркулес длиной с карандаш. Длина рога составляет половину общей длины. 9. Динамическая пауза «Жук» Жук наш приземлился, Зажужжал и закружился: ж-ж-ж (кружимся)
Жук, вот правая ладошка,
(вытягиваем правую руку и показываем ладошку) Посиди на ней немножко. Жук, вот левая ладошка,
(вытягиваем левую руку и показываем ладошку) Посиди на ней немножко. Жук наверх полетел (руки вверх, двигаем пальцами рук) И на дерево присел.
(присели, руки на колени ) На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Хлопнем дружно – хлоп-хлоп-хлоп, Чтобы улететь он смог – «ж-ж-ж».
10. Загадка о стрекозе.
Самолётик лёгкий быстрый Над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза. Это чудо …
11. Задание по поиску стрекозы под номером 7.
12. Рассказ воспитателя о стрекозе.
Стрекоза – это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету.
Покушать эти насекомые предпочитают комарами или мошками. Некоторые их виды очень красивы, особенно привлекают их тонкие большие крылья и выразительные глазки. Она очень подвижна и так как видит практически полностью вокруг себя – к ней сложно подойти.
13. Лепка стрекозы. Рассматривание образца по вопросам: Какой формы голова стрекозы? А какой формы тело? Крылья стрекозы? На сколько частей мы разделим пластилин жёлтого цвета, если захотим слепить голову и две части тела? На сколько частей мы разделим синий пластилин, если нам нужно будет слепить крылья и стрекозы? Глаза? На сколько частей мы разделим чёрный пластилин, если нам нужно будет слепить лапки стрекозы? Что нужно сделать, чтобы все части крепко держались, а крылья были выразительными? / Нужно примазать части, нанести рисунок стеком./
14. Игры со стрекозами.
|