Воспитатель: ГАЗИЗЯНОВА З.С. Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «коммуникация», «познание», «познавательно-исследовательская деятельность». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная. Цели: Знакомить детей со свойствами воды. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы. Развивать внимание, зрительную чувствительность. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Содержание организованной деятельности детей. В-ль: Ребята, сегодня в нашей волшебной лаборатории ждет нас много интересного. Ой, посмотрите, кто-то оставил на столе лейку. Отгадайте загадку и вы узнаете, что находится в лейке. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна. Кто я такая? (дети отвечают: вода) В-ль: Правильно, молодцы. Это вода. А как вы думаете можно прожить без воды? (ответы детей) В-ль: Да, конечно, я с вами согласна. Без воды нет жизни на земле. Послушайте стихотворение , которое нам подготовила Аня. Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!
В-ль: Да, правильно. Нам не прожить без воды. Но запасы воды не бесконечны. Поэтому воду надо беречь. А сегодня в нашей лаборатории мы с вами узнаем о свойствах воды. Скажите пожалуйста, какая вода на вкус? (детям дают попробовать из стакана воду) В-ль: Правильно, вода без вкуса. Но если мы добавим в нее соль или сахар, давайте посмотрим что же произойдет. (проводится опыт с сахаром и солью – дети сами добавляют в стаканы с водой соль и сахар и пробуют воду и объясняют свои впечатления) В-ль: Правильно, вот мы и узнали, что вода сама по себе вкус не имеет, но если добавить сахар – она будет сладкая, соль – вода становится соленая. Вывод: Вода не имеет вкус. В-ль: А теперь посмотрите, какого вода цвета? (воспитатель показывает два стакана, в одном вода, в другом молоко. Дети объясняют, что налито в стаканы и вместе с воспитателем делают вывод) Вывод: Вода не имеет цвет, она прозрачная. В-ль: У нас ведь с вами волшебная лаборатория. Вот я и покажу вам волшебный опыт: у меня на столе марганцовка и йод. Сейчас я в один стакан воды добавлю марганцовку, а в другой йод. Что получилось? (ответы детей: один стакан с водой стал зеленого цвета, а другой – коричневого) Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что мы добавили. В-ль: Теперь вы попробуете поменять цвет воды сами. (дети за столами меняют цвет воды с помощью гуаши, макая кисточку в определенную краску, а потом в воду). В-ль вносит замороженную воду. В-ль: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Правильно лед. Это замороженная вода, которую мы вечером убрали в морозилку. Значит, вода может превращаться в лед. (вносится горячий чайник) В-ль: Посмотрите, что выходит из носика чайника? (дети – пар) В-ль: Правильно, пар. Значит, если воду нагревать, она превращается в пар. Вывод: Вода может быть жидкой, твердой и газообразной. В-ль: Мы немного устали, давайте отдохнем. Физ.минутка Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. прыжки на носочках. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Бег на месте. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. Приседание. В-ль: Сегодня мы с вами узнали о свойствах воды. А теперь послушайте, вода вам что-то хочет сказать. (включается запись «Журчание ручейка» и в-ль говорит : «Дети, берегите меня; не засоряйте ручьи, закрывайте краны, чтобы я могла принести больше пользы для вас.) В-ль: Давайте с вами в конце нашего занятия повторим еще раз свойства воды. (в-ль показывает пиктограмму, а дети перечисляют свойства воды).
|