Викторина «Возвращение в родные края» Цель: Активизация знаний детей о птицах. Задачи: Обучающие. Пополнить знания детей о разновидностях птиц и их особенностях. Развивающие. Развивать мышление, умение концентрировать внимание для поиска ответа. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к пернатым. Материал: пазлы с изображением птиц (2 шт.); аудиозапись «Звуки природы. Голоса птиц», «Танец маленьких утят»; карточки «Птицы и их гнёзда» (8 шт.); плетённые корзинки (2 шт.); фишки с изображением птиц; конверты (2 шт.); медали; магнитофон; картотека с загадками о птицах. Ход занятия.
Звучит музыкальное сопровождение А. Вивальди «Весна». Дети входят в зал. Ситуативный разговор «Что происходит в природе с наступлением весны?». Ответы детей (таит снег, распускаются листья, оживают насекомые, прилетают перелётные птицы). Чтение стихотворения И.С. Никитина «Полюбуйся, весна наступает» - Мы начинаем викторину, в котором примут участие 2 команды «Соловушки» и «Жаворонки». Представляем членов жюри (педагоги других групп). (Дети самостоятельно делятся на 2 команды и занимают свои места). Разминка «Назови птиц на звук [С], [Ж]». Задание №1 «Чьё гнездо?» (дети выполняют задание музыкальное сопровождение А. Вивальди «Весна»). Физкультминутка «Танец маленьких утят» Задание №2 «Что за птица?» (в каждом конверте пазлы с изображением птицы) Слово предоставляется жюри. Задание №3 «Отгадай загадку»: · На шесте – дворец На дворе – певец, А зовут его... (скворец) · В синем небе голосок Будто крохотный звонок (жаворонок) · На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться Два могучих крыла У хозяина... (орла)
· Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (грач)
· На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат (цапля)
· Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, кто это...(гусь)
· Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
· В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих они теряет. (кукушка)
Задание №4 «Узнай по голосу» (звучат голоса птиц, дети отгадывают к какой птице принадлежит тот или иной голос)
Танцевальная пауза.
Жюри подводит итоги.
Вручение призовых медалей с изображениями птиц.
|