Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие тренажёры
Познание
Автор: Галина Васильевна Смирнова   
10.05.2014 15:23

Развивающие тренажёрыОпыт работы: “Использование развивающих тренажёров в развитии детей раннего возраста
Свой обмен опытом я назвала:
• Развивающие тренажёры и пособия по сенсорному развитию,
Актуальность сенсорного развития у дошкольников заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Как справедливо отмечает Борис Герасимович Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».
Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека.
Одними из средств развития сенсорики у детей являются игрушки - тренажёры, пособия и дидактические игры.
Изучив материалы Елены Валентиновны Полозовой
Мне захотелось сделать что-то самой для своих детей.

Скачать полный конспект

Экономя время, о задачах
развивающих тренажёров и пособий по сенсорному развитию, хотелось бы рассказать, непосредственно демонстрируя их.
Итак, моё увлечение развивающими тренажёрами началось с "КЛОУНА" этот тренажёр способствует: развитию мелкой моторики рук; знакомит детей с сенсорными эталонами.
В своей работе я использую его, как в индивидуальной работе с детьми так и в свободной деятельности детей.
Увидев активный интерес детей к клоуну остановиться я уже не могла.

 

Весёлое ведёрко игрушку – тренажёр, не удержалась привезла с собой, тренажёр развивает интерес и побуждает к действиям. Знакомит с сенсорными эталонами, способствует развитию мелкой моторики рук. Детям нравится безумно, более того детям так полюбилось, что пришлось консультировать родителей по его изготовлению и задачам.
Кубик – звукарик, развивает умение отчётливо произносить звуки, помогает в совершенствовании мелкой моторики рук, выполнять действия (развязать, отлепить, прилепить).
На слайдах мы наблюдаем, как дети серьёзны, осмысленно работают с тренажёрами.
Далее мой любимый тренажёр, просто “палочка – выручалочка”
в непосредственно образовательной деятельности и не только.
Пробковая доска - сюжетный тренажёр способствует: развитию мелкой моторики рук; знакомит с цветом, формируют и активизируют словарь , развивает умение рассматривать картинку, называть изображённые на ней предметы, составлять по картине маленький рассказ, закреплять знакомые художественные произведения.
Вот несколько примеров: будь это тема “ПДД знакомство с светофором”, или “Во саду ли в огороде”, или “На лугу на лугу пасутся ко…”, или просто свободная тема “Ёлка для диких зверей”. Их масса! Дети по очереди или по желанию выбирают сами своего героя и прикручивают радуясь коллективной работе.
Фартук “Угадай-ка” – Решила продемонстрировать его на себе:
тренажёр знакомит с сенсорными эталонами, развивает умение понимать количественную характеристику. В начале года игра начиналась, когда я называла дети показывали, затем наоборот, к середине года я могу уже раздать фигуры и дети сами находят и вкладывают в нужный карман. В дальнейшем я планирую усложнить задачи.
Необычный вид воспитателя всегда привлекал детей, и для полного образа пришла идея изготовления
Шляпы круга, которая так же создает эмоционально положительный настрой, знакомит с цветом, развивает мелкую моторику рук. Дети часто хотят и сами примерить необычный наряд, поэтому, для них раздумываю о дополнении параллоновой прокладки в области головы.
Дидактическая игра “Автобус” – Многим знакома, используется и не потеряла своей актуальности. Способствуют развитию наглядно-действенного, образного мышления, воображения. Учит  детей сравнивать, сопоставлять предметы по величине, размеру, форме. Мной используется как в совместной так и в свободной деятельности.
Занимательный остров – его так же привезла с собой, обратите внимание: мобильный, безопасный, яркий, каждая деталь не случайна, выполняет свою задачу, возможность заменяемости деталей.
Способствуют развитию наглядно-действенного, образного мышления, воображения. Знакомят с сенсорными эталонами, развивает мелкую моторику рук.
Идея создания острова пришла ко мне, когда я увидела, что пришёл момент, проявления интереса у детей к играм группами. И когда я принесла его, их восторг - был мне наградой.
Развивающий тренажёр на развитие тактильной чувствительности у детей. –
знакомит с качественными признаками предмета ( мягкий, твёрдый, колючий, шершавый), развивает мелкую моторику рук. Используется мной в совместной деятельности с детьми. Но есть задумка, на следующий год, сделать этот же тренажёр, используя образ паука Шнюка с многочисленными лапами, из любимого детьми мультика “Лунтик”.
Фото-0015
Умный зонтик –
игрушка тренажёр развивает способность классифицировать и обобщать. Знакомят с сенсорными эталонами.
Используется мной, как в НОД, так и в индивидуальной работе с детьми. Дети с интересом вставляют в прозрачные карманы карточки с изображением предметов заданной темы (Например: круглые, большие, или красные ит.д.)
Был проведён промежуточный мониторинг по оценке сенсорного развития детей, по программе Васильевой М.А.
Результаты промежуточного мониторинга с сентября по январь показали, как снизилось кол-во воспитанников с низким уровнем с 60% до 14% , и мы наблюдаем уже наличие высоких результатов.

Итог: И по диаграмме видно, как изменился % воспитанников с низким показателем, поэтому делаем вывод, использование развивающих тренажёров по сенсорному развитию эффективно, поэтому целесообразно продолжать работу и далее, используя данный материал.

Важно отметить!

Как бы разнообразны ни были пособия, представленные ребёнку, сами по себе они не обеспечивают его сенсорное развитие, а являются лишь необходимыми условиями.

Организует и направляет ребёнка взрослый человек.

Без специальных воспитательных приёмов сенсорное развитие не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а часто даже неверным.

Автор: Смирнова Галина Васильевна

Воспитатель МАДОУ №35 г. Энгельса

Саратовской области РОССИЯ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год