Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Ткань, её свойства» |
Познание | |||
Автор: Пыркова Людмила Юрьевна | |||
30.05.2015 08:20 | |||
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Ткань, её свойства» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №41 дошкольные группы для младшей группы Подготовила: Пыркова Л.Ю. Должность: воспитатель г.Москва 2015г. Задачи:
Оборудование:
Ход: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, необычный сундучок. Давайте поскорее его откроем. -Ребята, вы знаете что это? (Ткань.) -А что такое ткань? (Полотно из нитей, сделанное на ткацком станке.) -У меня в руках стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картинке. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное (дети повторяют за воспитателем). - Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим ткань: что мы видим? (Ниточки). -Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. Вы видите, сколько ниточек переплетено в маленьком кусочке ткани? Настоящее волшебство. -А можно ли назвать всю эту ткань одинаковой? Почему? (Она разная, из нее шьют разные виды одежды.) -Посмотрите внимательно, потрогайте ткань. -Какая она на ощупь? (Мягкая, гладкая) -Ребята, а хотите узнать, может ли ткань разговаривать? (Да!) -Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок? Дети рассказывают все вместе: Тишина у пруда, не колышется вода, - Молодцы, детки хорошо рассказали, а теперь открываем глазки, сидим тихо – тихо. Берем шарф из ткани и давайте, послушаем, а разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять шарфик из ткани. Что мы слышим? (Ничего). -Правильно шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука, когда мнешь, он молчит. -Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли шарф из ткани, если будем разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите? (Она выпрямляется). -Правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании. -А теперь, попробуйте, потяните края ткани, можно ее разорвать? (нет) -Правильно, ткань прочная, подойдёт для пошива одежды. Чтобы у наших шарфиков была бахрома, нам пригодятся ножницы. -Ребята, как вы думаете, зачем? -Ножницы нужны, чтобы разрезать ткань. Давайте попробуем разрезать шарфик на концах ножницами. Что вы видите? -Правильно, ткань режется ножницами. Посмотрите, какой получился красивый шарфик! - А теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет? -Берем шарф из ткани, погружаем его в воду, отжимаем. Что мы видим? (Он стал мокрым). -Расправьте его и покажите — шарфик из ткани стал мокрым. Воспитатель: Правильно, если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет. -Давайте положим шарфики сушиться! -Молодцы, теперь вы поняли, что такое ткань? Ребята, давайте еще раз повторим: Ткань состоит из ниток, мягкая, прочная, мнется, если ткань мять не издает звуков, при разглаживании распрямляется, режется, в воде намокает и становится мокрой. -Вот теперь, когда мы все знаем о ткани, мы сможем поиграть в игру «Чудесный сундучок». -Вставайте полукругом, около сундучка. Сейчас мы откроем и посмотрим, что там ещё лежит (воспитатель открывает сундучок). Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги — то на этот! (Дети выполняют задание) -Молодцы, ребята, вы правильно разложили одежду!
|