Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Ткань, её свойства»
Познание
Автор: Пыркова Людмила Юрьевна   
30.05.2015 08:20

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Ткань, её свойства»Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Ткань, её свойства»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №41 дошкольные группы

для младшей группы

Подготовила: Пыркова Л.Ю. Должность: воспитатель г.Москва 2015г.

Задачи:

  • закреплять знания детей о ткани;
  • в процессе действий выявить свойства ткани: состоит из ниток, мягкая, прочная, не рвется, мнется, если ткань мять не издает звуков, при разглаживании распрямляется, режется, в воде намокает и становится мокрой; определять вещи из ткани на ощупь;
  • развивать мышление, логику, внимание.

Оборудование:

  • Сундучок, шарфики из ткани, увеличительное стекло, тазики с водой, салфетки, ножницы, 2 подноса, одежда для кукол из бумаги и ткани.

Ход:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, необычный сундучок.

Давайте поскорее его откроем.

-Ребята, вы знаете что это? (Ткань.)

-А что такое ткань? (Полотно из нитей, сделанное на ткацком станке.)

-У меня в руках стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картинке. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное (дети повторяют за воспитателем).

- Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим ткань: что мы видим? (Ниточки).

-Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. Вы видите, сколько ниточек переплетено в маленьком кусочке ткани? Настоящее волшебство.

-А можно ли назвать всю эту ткань одинаковой? Почему? (Она разная, из нее шьют разные виды одежды.)

-Посмотрите внимательно, потрогайте ткань.

-Какая она на ощупь? (Мягкая, гладкая)

-Ребята, а хотите узнать, может ли ткань разговаривать? (Да!)

-Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок?

Дети рассказывают все вместе:

Тишина у пруда, не колышется вода,
Не шумят камыши, засыпают малыши.

- Молодцы, детки хорошо рассказали, а теперь открываем глазки, сидим тихо – тихо.

Берем шарф из ткани и давайте, послушаем, а разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять шарфик из ткани. Что мы слышим? (Ничего).

-Правильно шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука, когда мнешь, он молчит.

-Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли шарф из ткани, если будем разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите? (Она выпрямляется).

-Правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.

-А теперь, попробуйте, потяните края ткани, можно ее разорвать? (нет)

-Правильно, ткань прочная, подойдёт для пошива одежды.

Чтобы у наших шарфиков была бахрома, нам пригодятся ножницы.

-Ребята, как вы думаете, зачем?

-Ножницы нужны, чтобы разрезать ткань. Давайте попробуем разрезать шарфик на концах ножницами. Что вы видите?

-Правильно, ткань режется ножницами. Посмотрите, какой получился красивый шарфик!

- А теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет?

-Берем шарф из ткани, погружаем его в воду, отжимаем. Что мы видим? (Он стал мокрым).

-Расправьте его и покажите — шарфик из ткани стал мокрым.

Воспитатель: Правильно, если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет.

-Давайте положим шарфики сушиться!

-Молодцы, теперь вы поняли, что такое ткань? Ребята, давайте еще раз повторим:

Ткань состоит из ниток, мягкая, прочная, мнется, если ткань мять не издает звуков, при разглаживании распрямляется, режется, в воде намокает и становится мокрой.

-Вот теперь, когда мы все знаем о ткани, мы сможем поиграть в игру «Чудесный сундучок».

-Вставайте полукругом, около сундучка. Сейчас мы откроем и посмотрим, что там ещё лежит (воспитатель открывает сундучок). Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги — то на этот! (Дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята, вы правильно разложили одежду!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год