Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме Животный мир морей и океанов» Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности. Воспитательные цели: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности. Методические приёмы: Словесные – вопросы, объяснения, словесная игра, составление предложений, составление рассказов, пальчиковая гимнастика Наглядные – индивидуальные сюжетные картинки, рассматривание картинки “В дельфинарии”.
Предварительная работа: Рассматривание картинок из альбомов «Живая природа», чтение сказок о морских рыбах, разучивание стихотворений о рыбах, просмотр видео о животных морей и океанов, о том что такое дельфинарий. Демонстрационный материал: картина «В дельфинарии», картинки с сюжетами для составления предложений. Ход: Организационный момент: Дети входят становятся полукругом. Слушают звуки «В дельфинарии ,плеск воды, песни дельфинов». Логопед: -Вы догадались чему будет посвящено наше занятие? -Да, верно мы будем говорить о дельфинах. -Скажите пожалуйста как называется место, где можно увидеть дрессированных дельфинов? -Да естественно это дельфинарий, -Проходите на свои места Рассмотрите картину И послушайте стихотворение Дельфины жонглёры, певцы, акробаты Дельфины смышлёные очень, ребята Дельфины считают, дельфины читают И даже ребят на спинах катают. - Куда пришли дети? -Дети пришли в дельфинарий. -Кого они там увидели? -Там они увидели дельфинов -Какими были дельфины? -Дельфины были красивыми и умными. -Что делали дельфины? -Дельфины прыгали через обруч, катали дрессировщиков на спинах, считали ,пели. -Какое настроение было у детей после посещения дельфинария? -Детям очень понравился дельфинарий. Физминутка: Хитрый краб Краб забился меж камней Там спокойней и видней Кто собрался на охоту Кто желает съесть кого-то Сейчас, вы составите самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Придумайте название картине. Можете придумать имена дельфинам. Опишите какие дельфины, что они делают. И какое настроение у вас вызывает картина. Дети рассказывают рассказы По предложенному плану Хорошо молодцы Сейчас посмотрите на наше море там плавают сюжетные картинки выбираете себе одну и составляете предложение по ней. Итог: Дети встают полукругом. Подводим итоги занятия.
|