Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Для чего нужна вода?» |
Познание | |||
Автор: Блызнюк Ирина Марленовна | |||
13.07.2024 13:52 | |||
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Для чего нужна вода?» (старшая группа №2) Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Светлячок» Подготовила и провела: Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад №32 «Светлячок» Блызнюк И.М.. 19. 10. 2022 Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Для чего нужна вода?» Цель: организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Материалы и оборудование: карточки с изображением объектов живой природы, аудиозапись «Звуки живой природы. Шум моря», ноутбук, емкость с водой, вырезанные бумажные цветы. Ход занятия. Мотивационно-ориентировочный этап. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе, возьмитесь за руки. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! — Доброе утро! Солнцу и птицам Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера! Вы хотите, чтобы у вас всегда было хорошее настроение? Ответы детей: да Воспитатель: Тогда чаще улыбайтесь. Договорились? И вот с таким хорошим настроением присаживайтесь на ковер. Поисковый этап. Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. А для того, чтобы узнать, о чем же сегодня пойдет речь на занятии, я предлагаю вам отгадать кое — что. У меня в руках коробка, в которой спрятано что-то, что поможет нам отгадать тему нашего сегодняшнего занятия. Каждый из вас по очереди просовывает руку в отверстие, трогает что там спрятано, но не говорит. (в коробке кусок льда) Вот вторая загадка — звуковая. Послушайте внимательно. (Шум морского прибоя, всплеск волн. Запись). Напоминаю, что прежде чем вы дадите ответ, нужно поднять руку, и я спрошу. Всем вместе кричать не надо. - Итак, первый вопрос: «Что было в коробке?» Семён, ты первый поднял руку, и я слушаю твой ответ. Семён: В коробке, мне кажется, был лёд, кусочек льда. Воспитатель: Верно. А по каким признакам ты это определил? Семён: Я потрогал этот кусочек, и он был мокрый и очень холодный. Воспитатель: Замечательный ответ, Сёма. Следующий вопрос: «Что за звуки вы услышали?» Ты подняла руку, Илона, и я слушаю твой ответ. Илона: Мне кажется, что я слышала шум моря. Я очень люблю море! Воспитатель: И ты ответила верно. Да, в записи звучал шум моря. А теперь, постарайтесь догадаться, о чем пойдет речь на нашем занятии. Дети: О воде! Воспитатель: Да, мы сегодня будем говорить о воде. Практический этап. Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?» Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить, Безводы нам не прожить. Воспитатель: А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить безводы? Как ты думаешь, София? София: Без воды все на планете погибнет и мы тоже погибнем. Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Если бы не было воды, то погибли бы и животные и растения и люди, А для чего человеку нужна вода? Как люди ее используют? Ответы детей: Пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «А зачем нам вода?» Вы подходите к столу по очереди, и выбираете любую картинку, которая вам нравиться. Затем возвращайтесь обратно ко мне на ковер. Разверните картинки ко мне лицом. Ну и начнет, пожалуй, с Дарьи. Даша, какую картинку ты выбрала, расскажи нам. Дарья: Морковку. Воспитатель: Как ты думаешь, зачем морковке вода? Дарья: Для того, чтобы расти. Воспитатель: А теперь Денис расскажет нам о том, что выбрал он? (так воспитатель по очереди спрашивает детей о том, для чего, по их мнению, вода нужна тем или иным предметам) Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Справились с этим заданием. А теперь встаньте и уберите картинки на стол обратно. Ну что ребята, давайте немного отдохнем. Предлагаю немного размяться. Физкультминутка: Раз, два – хлопай, хлопай. Три, четыре – топай, топай. Раз, два – улыбнись Три, четыре – потянись. Высоко попрыгали, Ножками подрыгали, Крикнули привет друг-другу! Повернулись по кругу. Вправо, влево наклонись И друг другу поклонились. А теперь коленки вместе Начинаем бег на месте. Быстро, быстро побежали Все закончили, Устали! Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами отдохнули, и теперь сможемпревратиться в настоящих ученых и поговорить на очень серьезные темы. Мы будем говорить с вами о том, в каких состояниях встречается у нас в природе вода. Но сначала давайте скажем, кто такие ученые. Амир: Ученые – это очень умные люди. Воспитатель: Верно, это умные люди, которые занимаются научной работой, они изучают все, что есть в нашем мире. В том числе и воду. И вот сегодня мы с вами на минуту превратимся в таких же ученых и поговорим о различных состояниях вода. Посмотрите на доску. Здесь в картинках представлены различные состояния воды. Отгадаете? Ответы детей: Да. Воспитатель: Тогда внимание, первая загадка. 1. Он длиннющий и большущий Лег от тучи до земли. Пусть идет сильнее, пуще, Чтоб грибы в лесу росли. Ответы детей: Дождь. Воспитатель: Верно. Это дождь. (открывает первую картинку) 2. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, Ищем, ищем – не найдем. -Я еще раз прочитаю загадку, чтобы вам легче было отгадывать. (Еще раз читается загадка, т.к. дети затрудняются дать ответ) Ответы детей: Роса. Воспитатель: (спрашивает несколько детей). Ну, что ж давайте проверим. (открывает вторую картинку). Молодцы, слушаем следующую загадку. 3. Что за звездочки такие, На пальто и на руке, Все смешные, вырезные, А возьмешь – вода в руке. Ответы детей: Снежинки. Воспитатель: Давайте проверим. (переворачивает картинку). Правильно – это снег. Ну, и последняя загадка. 4. Во дворе переполох, С неба сыплется горох, Съела пять горошин Зина, У неё теперь ангина. -Я еще раз прочитаю загадку. Будьте внимательны. Ответы детей: Град. Воспитатель: Правильно, ребята. Это град. Итак, какой мы с вами можем сделать вывод, глядя на все эти картинки? Что вода встречается в природе в виде дождя, росы, льда, града, снега? Ответы детей: Да. Воспитатель: У воды есть еще много состояний, но о них мы с вами будем говорить уже на следующих занятиях. Потому что мы только начали с вами говорить о воде, о ее свойствах и качествах. Эксперимент. В завершении нашего сегодняшнего занятия, я хочу показать вам очень интересный эксперимент с водой. Вы любите цветы? И знаете, что цветы распускаются очень медленно? Этот эксперимент поможет вам увидеть, что цветок в воде распускаетсяочень быстро. Давайте подойдем к столу. Здесь вас ждут уже вырезанные цветочки. Они разные по цвету. Выберите тот, который вам больше нравиться. А теперь аккуратно загните лепестки цветка внутрь. Сейчас по очереди вы будете опускать наши цветы в воду, и наблюдать настоящее волшебство: как распускаются цветы в воде. Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель: Итак, мы с вами подводим итог нашего сегодняшнего занятия. Мы с вами сегодня ещё раз подтвердили, что вода необходима всему живому на планете. Узнали о том, что вода в природе встречается в разных состояниях. И увидели, какую красоту можно сделать при помощи обычной бумаги и воды. Вам понравилось наше занятие? Ответы детей: Да. Воспитатель: Тогда оставшиеся цветы вы можете взять домой и уже дома показать это маленькое чудо своим родителям.
|