Цель – развить познавательные интересы детей. Материал – модель океана с островами (остров труда, остров, художеств, остров здоровья, остров природы), бумажный кораблик, бутылки с заданиями. Ход игры. «Перед тобой волшебный океан, который называется Океан Интересов. В этом океане много островов. Сейчас мы с тобой поплывём на этом кораблике по океану и будем останавливаться на понравившихся тебе островах. Ты – капитан. Поплыли! Первый остров … К острову подплыла бутылка. Что в ней? Задания. Поиграем?» И т.д. Остров художеств. 1. Игра «Зачем людям нужны картины, музыка, шахматы». Цель – подводить детей к пониманию того, что человек создаёт предметы для украшения своей жизни; побуждать находить предметы, выполняющие эстетические функции. Материал: картинки с изображениями предметов, удовлетворяющих духовные потребности людей. Ход игры: на столе разложены картинки. Взрослый загадывает загадку о каком-либо предмете, ребёнок отгадывает. Чем больше ребёнок отгадает предметов, тем лучше он ориентируется в предметном мире.
2. Игра «Дорисуй, что я задумал». Цель – побуждать детей узнавать отдельные детали предмета и по ним создавать изображение всего предмета; развивать у детей желание эстетически функционально преобразовывать предметы. Материал: чистые листы бумаги, фломастеры, краски. Ход игры: Рассказать о изделиях народных художественных промыслов: хохлома, гжель, дымка. Взрослый рисует часть узора – ребёнок продолжает. 3. Игра «Крылья для бабочек». Цель – научить детей подбирать контрастные цвета; закрепить представления о контрастных цветах. Материал: спектральные круги с двумя стрелками, фланелеграф, крылышки бабочек (красные, оранжевые, жёлтые, зелёные, голубые, синие, фиолетовые). 4. Игра «Собери узор». Цель – закрепить у детей знания о народных промыслах: хохлома, дымка, гжель; воспитывать у детей чувство прекрасного в составлении узоров, развивать творческие способности и воображение. Материал: листы формата А4 белого, оранжевого, коричневого цветов, элементы узоров. Остров здоровья. 1. Игра «Знаешь ли ты?» Цель – закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы. Правило – подбирая нужные для данного вида спорта предметы, правильно называть вид спорта и предметы. Материал: сюжетные картинки, карточки. Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку подобрать каждому спортсмену нужные предметы и назвать их. 2. Игра «Собери велосипед». Цель – научить детей находить недостающие детали, собирать предмет из основных частей и понимать, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета. Материал: картинка с изображением велосипеда, разрезанная на несколько частей (или деталей, или как мозаика). Ход игры: кукла Ася заболела, телефон сломался, нужно ехать на велосипеде, но он разобран. 3. Игра «Угадай, какой предмет загадан». Цель – научить описывать предмет, вычленяя его особенности с помощью алгоритма описания предметов. Материал: спортинвентарь (гантели, скакалка, мяч и пр.). Ход игры. Ребёнок описывает предмет по заранее продуманному алгоритму, взрослый угадывает. Затем ребёнок производит с этим предметом какие-либо действия. 4. Игра «Как можно использовать предмет по-другому?» Цель – научить находить как можно больше вариантов использования предметов; развивать творческие способности и воображение. Материал: карточки с изображением спортивных принадлежностей. Ход игры. Ребёнок выбирает картинку и рассказывает, как можно использовать данный предмет. Остров труда. 1. Игра «Кому, что нужно?» Цель – упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определённой профессии. Материал: карточки с изображением различных предметов разных профессиональных принадлежностей. Ход игры. Взрослый называет профессии, а ребёнок отбирает карточки с предметами подходящие к ней. Ребёнок должен найти как можно больше предметов. 2. Игра «Для чего нужен предмет?» Цель – развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним. Правило: ребёнок рассказывает, как можно использовать данный предмет. Материал: предметы, инструменты, орудия труда – игрушки. Ход игры. Игрушки разложить по комнате. Ребёнок находит их и рассказывает, как их можно использовать. 3. Конструктивная игра «Построй дом» Цель – закрепить знания детей о профессиях. Материал: крупный деревянный конструктор. Ход игры. Ребёнку предлагается построить современный дом, такой же, в котором он живёт. 4. Игра «Строим город будущего». Цель - развивать творческие способности и воображение. Материал: крупный деревянный конструктор. Ход игры. Ребёнку предлагается построить город будущего. Остров природы. 1. Игра «Птицы». Цель – закреплять умение детей классифицировать и называть птиц. Материал: карточки с изображением птиц домашних и диких, гнезда, дупла и сарая. Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку расселить птиц в свои дома, при этом называя их. 2. Игра «Что за птица?». Цель – учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Материал: тот же. Ход игры. Взрослый описывает птицу, ребёнок – угадывает. Затем наоборот. 3. Игра «Покормим птиц». Цель – закреплять знания детей о характерных признаках птиц; воспитывать гуманное отношение к природе. Материал: корм для птиц. Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку найти по описанию птицу и покормить её (можно загадать загадку). 4. Игра «Мастерим скворечник». Цель - развивать творческие способности и воображение; воспитывать гуманное отношение к природе. Материал: пластиковые или картонные коробки, ножницы, верёвка. Ход игры. Взрослые предлагает ребёнку с его помощью смастерить скворечник для птиц. Если ребёнку потребуется помощь взрослый её оказывает.
|