«Хищная обитательница океанических вод — акула».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 “Образовательный центр” имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение детский сад “Сказка»
Возрастная группа: старшая группа
Вид методической разработки: конспект занятия
Воспитатель: Астафьева Е. Б. Сергиевск, 2022
Цель: ознакомление детей с жизнью акулы в процессе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии.
Скачать конспект
Задачи:
- Формировать представление о жизни хищницы океанических вод — акулы, в процессе беседы с детьми.
- Воспитывать культуру поведения внутри планетария.
- Развивать умение анализировать и делать умозаключение в процессе решения проблемного вопроса.
4)Укреплять мышцы глаз в процессе выполнения гимнастики для глаз.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением акул, беседа о акулах.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением подводного корабля, проектор, видеофильм о акулах, конструктор Lego.
№
|
Этапы
|
Деятельность педагога
|
Предполагаемая деятельность детей
|
Планируемые результаты
|
1.
|
Организационно – мотивационный этап
|
Ребята, мне сегодня на почту пришло письмо, его написал один капитан корабля. В своём письме он пишет, что вовремя плаванья по океаническим водам он нашёл раненого акуленка и решил взять его домой, чтобы вылечить. Время прошло, акуленок здоров, но теперь капитан не знает, как безопасно приблизиться к акулам чтобы вернуть его к родным. Он просит нас о помощи. Ребята, поможем капитану?
|
Дети внимательно слушают.
Да
|
Дети замотивированы на дальнейшею деятельность
|
2.
|
Основной этап
|
|
|
2.1.
|
Этап постановки проблемы
|
Проблемный вопрос: Ребята, как вы думаете, как мы можем безопасно приблизиться к акуле и вернуть акуленка в океан?
Смотрите, как раз для этого случая у меня есть подводный корабль. Давайте просмотрим фильм о жизни акул и подумаем, как можно усовершенствовать наш корабль для путешествия под водой, что бы ученый смог доставить акуленка к его родным.
Чтобы ответить на этот вопрос, мы сегодня отправимся в очень увлекательное путешествие. Прежде чем отправится в путешествие, давайте вспомним правила поведения.
А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз.
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
|
Дети отвечают на проблемный вопрос.
Дети вспоминают правила поведения.
Дети делают гимнастику для глаз.
|
Поставлен проблемный вопрос.
У детей воспитана культура поведения внутри планетария.
Укреплены мышцы глаз в процессе выполнения гимнастики для глаз.
|
2.2.
|
Этап ознакомления с материалом
|
На Земле насчитывается огромное количество видов акул от глубоководной мелкой - длинной 17 см до китовой акулы – длинной 15 м.
Все мы знаем о них лишь то, что это хищные рыбы, но при просмотре этого фильма мы узнаем еще много удивительных фактов об этих грациозных хищниках.
Мало, кто знает, но акулы появились на Земле намного лет раньше динозавров и за это время мало, что изменилось.
Фантастическое обоняние и острые зубы делают акулу морским хищником.
Плавает акула главным образом за счет хвоста именно он толкает акулу в перед. А грудные плавники удерживают ее горизонтально.
Зубы у акул растут в несколько рядов и имеют способность перемещаться во рту.
Сейчас вы видите, как по водам океана кружит рифовая акула. По сравнению с другими родственниками она небольшого размера, на плавниках есть пятна похожие на перья птиц. Ребята, посмотрите она любопытна и не пуглива. Питается рыбой и моллюсками.
|
Дети внимательно слушают.
|
У детей сформированы представления о жизни хищницы океанических вод-акулы, в процессе беседы с детьми.
|
2.3.
|
Этап практического решения проблемы
|
Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Ребята, вам понравился фильм?
Хорошо, а сейчас посмотрите на наш подводный корабль, как вы думаете, что нам нужно изменить или добавить, чтобы капитан смог погрузится под воду. Посмотрите у меня есть фотография подводного корабля, как вы думаете они похожи, может быть чего- то не хватает?
Верно, не хватает крышки у люка. Попробуйте её собрать.
|
Дети делают гимнастику для глаз.
Да.
Крыши не хватает.
Дети собирают крышку у люка.
|
Укреплены мышцы глаз в процессе выполнения гимнастики для глаз.
Развито умение анализировать и делать умозаключение в процессе решения проблемного вопроса.
|
3.
|
Заключительный этап
|
Молодцы ребята, у вас все получилось. Что мы сегодня делали?
Что вам больше понравилось?
Почему?
|
Дети отвечают на вопросы
|
Дети ознакомлены с жизнью акулы в процессе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии.
|
|
|
|
|
|
|
Список используемой литературы:
- Бесова, М. А. Экскурсии для дошкольников: учебное пособие / М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мозырь : Белый ветер, 2017. – 235 с.
- Дегоев, В. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду / В.В. Дегоев // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 11. – С. 34-36. Короткова, Н. А. Экскурсии в группах детей старшего дошкольного возраста: учебное пособие / Н. А. Короткова. – Москва: Лика-Пресс, 2017. – 318 с.
- Пименова, Л. В. Развитие знаний о природе в ДОУ: методические рекомендации / Л. В. Пименова. – Пермь, 2017. – 92 с.
- Русских, Л. И. Ознакомление дошкольников с природой посредством экскурсии / Л. И. Русских // Народное образование. – 2019. - №5.
- Силина, Е. Н. Виртуальная экскурсия в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений / Е. Н. Силина // Молодой ученый. - 2016. - №7. – С. 43-45.
- Юриков, А. В. Развитие экологических представлений у дошкольников: учебное пособие для студентов: учебное пособие для воспитателей ДОУ / А.В. Юриков. – Москва: ВЛАДОС, 2017. – 543 с.
|