Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД Тема: «Что мы знаем о птицах?»
Познание
Автор: Опейкина Ольга Владимировна   
04.02.2014 23:02

Конспект НОД Тема: «Что мы знаем о птицах?» Вид: комбинированное занятие.
Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни в зимний период.
Программное содержание:
1. Образовательная задача:
- продолжать узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- уточнить о роль человека в жизни зимующих птиц.
2. Формирующая задача:
- закреплять умения детей различать перелётных и зимующих птиц;
- закреплять навыки работы детей с ножницами.
3. Развивающая задача:
- закреплять умение детей различать животных по следам, по голосам.
4. Воспитательная задача:
- продолжить воспитание чуткого, доброжелательного отношения к природе в целом;
- воспитывать чувство сопереживания, желания помогать всем живым существам.

 

Скачать презентацию к проекту

5. Речевая задача:
- продолжать развивать связную, разговорную речь (диалогическую, монологическую).
Предварительная работа: работа с моделями «Звери», «Птицы», д/и «Кто лишний?», «Узнай по описанию», заучивание стихов о птицах, чтение рассказов: М. Горький «Воробьишко», Н. Сладков «Лесные сказки»,
изготовление деталей для поделки «Снегирь».
Оборудование: ватман с прорисованными следами зверей, птиц, человека,
изображения перелётных и зимующих птиц, модели «Птицы», «Зима»,
музыкальный центр, записи голосов птиц, 2 обруча, заготовки для поделки
«Снегирь», ножницы, мольберт, доска, гуашь чёрная, клей, кисти для краски и клея, салфетки, салфетки для столов.
Ход занятия (30 минут)
Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями, на ковре лежит ватман со следами.
В.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах и о том, какое участие в их жизни принимает человек.
1. Часть:
В.: На днях, я была в парке и на одной полянке увидела очень интересную картину на снегу, зарисовала её, чтобы вместе с вами разобраться: «Кто ещё был на этой полянке?», (д/и «Узнай по следам», дети рассматривают изображение следов различных животных, называют, кому они принадлежат).
В.: Молодцы, со следами зверей разобрались, а вот птичьи следы, каким именно птицам принадлежат?
Д.: не знаем.
В.: хотите узнать?
Д.: да.
В.: хорошо, я приготовила для вас загадки о тех, птицах, которые были на этой полянке. Вам надо их отгадать, а также подобрать к ответу соответствующую картинку. Слушайте внимательно:
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
А зовут её? (Синичка)
Уличный мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает? ( Воробей)
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой? ( Снегирь)
Всё я вижу, всё я знаю.
А не знаю, так узнаю.
Не узнаю – не беда,
Можно выдумать всегда.
Что творится в лесу –
На хвосте принесу? ( Сорока)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая – кар, кар, кар,
Известная персона
Кто это? (Ворона)
(Дети отгадывают загадки, находят на столе соответствующее изображение,
объясняя свой выбор.)
В.: ребята, а почему вы не выбрали других птиц?
Д.: они не подходят под описание, данное в загадках.
В.: посмотрите внимательно: «Изображения, каких птиц остались на столе? Как, одним словом их назвать?»
Д.: Перелётные.
В.: А почему они улетели от нас? Куда улетели?
Д.: стало холодно, птицы улетели в теплые края.
В.: Какой корм едят эти птицы?
Д.: Они питаются насекомыми, которые сейчас спрятались в трещинах домов, заборов, коре деревьев, а некоторые погибли
В.: Что стало с водоёмами, где некоторые из них обитали?
Д.: Они покрылись льдом.
В.: Какое время года сейчас? Какие зимние месяцы вы знаете?
Д.: Зима. Декабрь, Январь, Февраль.
В.: Какие признаки зимы вы знаете?
Д.: Стало холодно, снег идёт, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди надели зимнюю одежду...
В.: Вы правильно ответили на все вопросы, «Но как тогда назвать птиц, которые остались с нами?»
Д.: Зимующие
Физкультминутка
В.: Тогда я предлагаю вам игру «Найди свой дом». Правила игры:
- каждый ребёнок получает изображение птицы либо перелётной, либо зимующей;
- есть 2 обруча- «дома»: теплый      – для перелётных, холодный        - для зимующих;
- «летая» по группе и услышав команду В.: «ЗИМА», надо найти свой «дом» правильно.
- затем дети меняются изображениями.
2.Часть
В.: Вы запомнили, какие птицы улетают в теплые края? А какие птицы зимуют с нами?
Д.: Да, перелетные и зимующие.
В.: Скажите: «Где мы можем увидеть зимующих птиц?»
Д.: На улице, на участке, в парках и скверах...
В.: Круглый год зимующие птицы живут в наших краях. Зимой они с трудом находят себе корм: насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, в щелях домов, семена и плоды лиственных растений. Особенно трудно птицам приходится во время метелей и сильных морозов.
В такую погоду птицы голодают, а некоторые даже погибают от холода и голода. Поэтому в зимние холода пернатые стараются держаться, поближе к жилищу человека. А почему?
Д.: Мы можем им помочь, подкармливать их, делать кормушки...
В.: Правильно, а какой корм можно насыпать в кормушку для птиц?
Д.: семечки, крошки хлеба...
В.: Многие птицы едят семена подсолнечника, арбуза, тыквы. Овёс и пшено, крошки хлеба любят воробьи, голуби. А вы знаете, что за птица любит сало?
Д.: Отвечают.
В.: Синички очень любят несоленое сало, которое можно закрепить прямо на ветке дерева. А как надо вести себя около кормушки?
Д.: Тихо, не пугая птиц. Ведь за ними можно понаблюдать
В.: Сегодня мы с вами обязательно добавим корма в наши кормушки на участке. Этим мы можем спасти не одну птичью жизнь. А когда придет весна, пернатые друзья отплатят нам за заботу, и порадуют своим пением. А пока, я предлагаю вам отгадать: «Какие птицы прилетали к нашим кормушкам, по их голосам?» (д/и «Узнай по голосу», с прослушиванием аудиозаписи голосов птиц.) Слушайте внимательно, я включаю запись.
Дети угадывают.
В.: Молодцы справились с заданием. А теперь я прошу вас послушать стихотворение, которое приготовили для вас девочки.
«Покормите птиц зимой» А. Яшин.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как  домой,
Стайки на крыльцо.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
В.: Красивое стихотворение, правда? Чему оно учит нас?
Д.: Заботе о птицах...
3.Часть
В.: На память о сегодняшнем занятии сделаем с вами снегирей. У нас уже есть с вами некоторые детали будущей птицы, осталось сделать крылья, раскрасить детали и доделать грудку. Нам понадобятся: шаблоны для крыльев, простой карандаш, гуашь чёрная, клей, ножницы, детали грудки.
Давайте вспомним, как работать с ножницами:
- не поднимаем остриём вверх, не балуемся с ножницами в руках,
-сделал работу, отложи ножницы,
- передаём ножницы, держа за острый конец...
А теперь принимаемся за работу:
1.Сгибаем белый лист пополам, к сгибу прикладываем шаблон крыла, обводим, вырезаем по карандашной линии до сгиба.
2. Разворачиваем, получились крылья. Раскрашиваем их чёрной краской, оставляем сохнуть.
3.Туловище, которое мы сделали заранее, склеиваем.
4. Крылья высохли, и мы поместим их в надрез на туловище, а помпон-грудку помещаем в туловище.
5.Наш снегирь готов.
Итог
В.: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Может что-то не понравилось? Что нового вы узнали на занятии? О чём или о ком бы вы хотели ещё узнать, поговорить на следующих занятиях? Какую
оценку вы можете поставить за занятие? (Ответы детей)
Спасибо, ребята, мы отлично потрудились, вы молодцы! Не забывайте о птичках. На прогулке мы обязательно добавим корм в наши кормушки, а со своими родителями вы можете сделать кормушки дома и развесить на деревья или подвесить к окну. Ещё раз спасибо за занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год