Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для дошкольниов подготовительной группы "Что мы знаем о нефти"
Познание
Автор: Клишина Валентина Викторовна   
05.02.2014 02:40

Конспект занятия для дошкольниов подготовительной группы Что мы знаем о нефтиКонспект занятия «Нефть и ее свойства» для дошкольниов подготовительной группы.
Цель: Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания .
Задачи :
Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира.
Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать. Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка. Учить ставить вопрос (выделять проблему).
Воспитывать самостоятельность и инициативность.
Воспитывать любовь к живому, чувства взаимопомощи.
Формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах. Учить ребёнка смело высказывать свои суждения.
Материал и оборудование: карточки с изображением методов исследования; карточки с темами для исследований, карандаши, фломастеры, листочки бумаги, стаканчики с водой и нефтью; пипетки, трубочки, тарелочки, перья птиц , иллюстрации.
Ход занятия.
1 . Сегодня мы с вами продолжаем изучать мир, будем учиться проводить самостоятельные исследования – так же, как это делают взрослые учёные. Кто знает, что такое исследование? Кто слышал это слово?
Исследование – это значит получение новых знаний о том, что мы исследуем, изучаем.
Дети кто хочет сегодня стать исследователем?
(ответы детей).
-Что же нам исследовать? В мире столько интересного .Посмотрите , какой необычный сундучок. Давайте заглянем в него .(Воспитатель достает фотографии , колбу с темной жидкостью).
-Кто догадался, о чем пойдет речь? Правильно, мы будем исследовать нефть.
А вы знаете как образовалась нефть? (Рассказ воспитателя о нефти)
В давние, давние времена большую часть земли покрывали леса. Деревья были во много раз выше нынешних, и листва у них была пышнее и гуще. Росли они на болотах, так как им требовалось много влаги. Корни у них были неглубокие, и ветер легко и часто валил деревья. Но на их месте быстро вырастали новые (Показ картины древнего леса, показ нефти в колбе). Это нефть. Она образовалась из тех самых упавших деревьев, долго пролежавших под землей и постепенно сгнивших. В недрах земли целые залежи нефти, которую добывают нефтяники . Когда-то в далеком прошлом могучие деревья впитали в себя тепло и свет солнца. Ведь все растения развиваются и живут благодаря именно солнцу. Теперь это тепло и
свет они отдают людям. Недаром нефть служит отличным топливом. Кроме того, что нефть служит топливом, она является отличным сырьем для химических заводов и фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум, пластмассу, дерматин, краски, лак. Нефть - маслянистая жидкость темного цвета, с резким запахом.
Рассматривание фотографий.
-Как называется данное сооружение? Кто добывает нефть? (ответы детей)
- Что делают нефтяники, с помощью нефтяной вышки? (бурят, добывают нефть)
-Куда доставляется нефть?
-В нашей Оренбургской области добывают нефть? Давайте рассмотрим карту и назовем места , где ведется добыча этого сырья. ( Оренбургский район , Бузулукский бор , Переволоцкий район).
2 .-Послушайте стихотворение в исполнении детей.
Его работа не простая -
Нефть добывать из-под земли.
Без нефти мы, я точно знаю,
Ступить и шагу б не могли.
Из нефти делают бензин
Для мотоциклов и машин.
Из нефти делают дороги
Куда ступают наши ноги.
Представьте, и не только это
Нам с вами нефть одна дала.
Без нефти не было бы света,
Без нефти не было б тепла.
Автобусы тогда б не шли
И самолеты б не летали,
Когда б нефтяники не стали
Нефть добывать из-под земли.
- 0 людях, какой профессии говорится в стихотворении?
3 . Физминутка .
Мы насосы, мы качки, наклоны вперед.
Нефть качаем , мы качаем , приседание, руки вытянуты,
И по трубам ,и по трубам наклоны в стороны,
На заводы отправляем . наклоны в стороны,руки в стороны .
4 . - Д/игра «Что делают из нефти ? »
Необходимо из заготовленного материала выбрать то , что сделано из нефти
( парафин , керосин , бензин , краска , стол , телефон , пластилин , молоток ,линолеум , краски , резина , цветок )
5 . -Ребята, сейчас мы займемся опытом. Давайте пройдем в лабораторию , но прежде вспомним , как надо себя в лаборатории .(ответы детей ) Проведем ряд опытов с нефтью.
-Проходите в лабораторию, надевайте белые халаты.
-После каждого опыта мы будем делать вывод и выставлять опорную карточку .
Опыт 1. Цвет нефти.
На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод.
Вывод: Нефть чёрного цвета. Выставляем карточку черного цвета .
Опыт 2. Запах нефти.
Вывод: Нефть имеет запах. Карточка, где изображен перечеркнутый нос.
Опыт 3. Прозрачность.
2 -е колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положить палочки.
В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему?
В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью - нет.
Вывод: Вода - прозрачная, а нефть - нет. Выставляется белая перечеркнутая карточка .
Опыт 4. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды.
2 колбочки:1-я с водой, 2-я с нефтью. В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать предположения детей о том, что будет с нефтью, если её налить в воду. Проверить и сделать вывод, что нефть легче воды, по воде расплываются пятна, потому, что она не смешивается и не растворяется.
Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется. Карточка синего и черного цвета.
Опыт 5 . Птицы и нефть.
Подбросить птичье пуховое пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в нефть, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросив пёрышко вверх, обратить внимание, что пёрышко быстро падает вниз, а не летит.
Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.
Карточка с перечеркнутой птицей.
6 .-Внимание ! Внимание ! Река в беде .По реке плывет пятно нефти , необходимо очистить реку , иначе погибнут…
- Что случится , если мы не поможем ?( ответы детей )
-как будем чистить реку ?
7.Д/и « Хорошо- плохо».
У детей красные и зеленые сигнальные карточки.
Нефть дает тепло.
Из нефти делают асфальт.
Нефть губит растения.
Из нефти делают бензин.
Из-за нефти гибнут птицы.
Из нефти делают лекарства.
8. Вывод: мы сегодня беседовали о нефти , проводили опыты , спасали реку , что вы узнали нового о нефти ?
Воспитатель: Нефть - это природное богатство. Она приносит огромную пользу человечеству.
Подготовила воспитатель МБДОУ №189 г.Оренбурга Клишина Валентина Викторовна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год