Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Задачи: Познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов. Побуждать сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Развивать мышление, память. ("Познание») Привлекать детей к активному и доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. («Социализация») Побуждать детей проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русской народной мелодии «Танец с платочками» («Музыка») Способствовать проявлению у детей изобразительной деятельности. Проявлять фантазию во время рисования красками перчатки с узором. («Художественное творчество»)
Формировать у детей умения описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. Развивать мышление, внимание. («Коммуникация») Продолжать совершенствовать умение детей лепить из пластилина. Закрепить умение скатывать шары- делать в них углубления, прикреплять к краям приплюснутую колбаску- поля шляпы. Развивать фантазию, сообразительность. («Художественное творчество») Развивать сообразительность, быстроту реакции, совершенствовать двигательные навыки детей во время участия их в совместных подвижных играх. («Физическая культура») Формировать умение складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы. Побуждать конструировать по собственному замыслу пилотки из бумаги. («Познание») Познакомить детей с новым литературным произведением В.Карасева «Оля пришла в садик». Побуждать детей слушать, оценивать поведение людей, эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. («Чтение художественной литературы») Помочь детям в освоении родового понятия «одежда» на основе осознания её значения как существенного признака. Раскрыть зависимость особенностей одежды человека от сезонных изменений и от её назначения. Развивать связную речь, умение доказывать свои суждения. Воспитывать желание одеваться со вкусом. Активизировать детский словарь. («Познание») Закрепить правила пользования ножницами и иглой- инструментами швеи. («Безопасность») Развивать речь детей, побуждать выражать эмоции, совмещать слова и действия во время заучивания стихотворения «Я умею обуваться». («Коммуникация») Методы и приемы: Практические: Дидактические игры, подвижные игры, рисование красками, конструирование из бумаги, лепка. Наглядные: Рассматривание картинок с изображением одежды, обуви, головных уборов; рассматривание иллюстраций к рассказу В.Карасевой «Оля пришла в садик» Словесные: Рассказ воспитателя «Наша одежда», «Головные уборы», чтение рассказа. Материал: картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; образцы тканей; картинки с изображением частей одежды; диск с записью фонограммы «Танец с платочками»; для лепки: пластилин, доски, стеки, салфетки; для конструирования: прямоугольные листы бумаги для каждого ребенка; для рисования: альбомные листы , цветные карандаши; пилотки с нарисованными на них кругами разного цвета; ткань, иголка с ниткой контрастного цвета, ножницы; книга А.Барто. Формы организации совместной деятельности: Двигательная: Подвижные игры «Ко мне беги», «Найди пару». Игровая: Дидактические игры «Один- много», «Какая ткань?», «Определи части одежды», «Назови обувь», «Назови материал». Коммуникативная: Беседы «наша одежда», «Головные уборы», «Как правильно пользоваться иголкой и ножницами» Продуктивная: Рисование карандашами «Перчатка с узорами», конструирование из бумаги «Пилотка», лепка головных уборов. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В.Карасевой «Оля пришла в садик». Музыкально-художественная: Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками». Логика образовательной деятельности: 1.Беседа «Наша одежда». Дети рассматривают картинки с изображением одежды людей, называют и запоминают её. 2.Беседа «Как правильно пользоваться иголкой и ножницами». Дети слушают рассказ воспитателя о том, как использует свои инструменты швея- иглу и ножницы- демонстрирует правила пользования инструментами швеи. 3.Дидактичаекая игра «Один - много». Дети рассматривают картинку, которую показывает воспитатель и называет изображенный на ней предмет в единственном числе- дети называют этот же предмет во множественном числе. (юбка- юбки, кофта- …, футболка- …, рубашка-…, плащ-…, варежка-…, платье-…, носок-…, и т. д.) 4.Дидактическая игра «Какая ткань?». Дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и др. Затем придумывают, что можно сшить из этого материала. В процессе рассуждений преобразовывают слова: из существительных в прилагательные. (Платье из ситца- (какое?)-…(ситцевое); юбка из джинсовой ткани- (какая?)-…(джинсовая); блуза из шелка-…(какая?) - (шелковая); брюки из вельвета- (какие?)-…(вельветовые); куртка из кожи- (какая?)-… (кожаная); юбка из шерсти- (какая?)-…(шерстяная); куртка из меха-(какая?)-…(меховая); футболка из хлопчатобумажной ткани- (какая?)-…(хлопчатобумажная); и т. д.) 5.Дидактическая игра «Определи части одежды». Дети называют части одежды на картинке, которую показывает воспитатель. (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс). Затем дети рассматривают картинки с недостающими частями одежды и определяют, каких частей не хватает. 6.Дидактическая игра «Назови обувь». Дети называют обувь, изображенную на картинке и объясняют, в какое время года её нужно носить, зачем нужна та или иная обувь. 7.Дидактическая игра «Назови материал». Дети рассматривают и называют материал, из которого можно сшить обувь.(Уличная- из резины и кожи; домашняя- из вельвета и материи). Затем образуют из существительных прилагательные. (ботинки из кожи (какие?)-…(кожаные); тапочки из вельвета (какие?)-…(вельветовые); сапоги из резины (какие?)-…(резиновые); туфли из кожи (какие?)-…(кожаные); застежка из металла (какая?)- …(металлическая); и т. д.) 8.Беседа «Головные уборы». Дети рассматривают картинки с изображением головных уборов и называют их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка), объясняют их назначение. Затем преобразовывают слова. (косынка из ситца (какая?)-…(ситцевая); платок из шерсти (какой?)-…(шерстяной); шляпа из фетра (какая?)-…(фетровая); шляпа из соломы (какая?)-…(соломенная); шляпка из меха (какая?)-…(меховая); кепка их кожи (какая?)-…(кожаная); и т. д.) 9.Подвижная игра «Ко мне беги». Дети внимательно слушают команды воспитателя и быстро выполняют их. - «Девочки в юбочках ко мне беги!» - «Мальчики в шортах ко мне беги!» - «Дети в носочках ко мне беги!» - «Девочки в сарафанчиках ко мне беги!» и т. д. 10.Подвижная игра «Найди пару». Детям раздаются пилотки с нарисованными кругами разного цвета на них. Под музыку дети шагают друг за другом, когда музыка прекращается, дети должны объединиться в пары по цвету круга на пилотке. 11. Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками». Дети слушают доступное возрасту музыкальное произведение, определяют темп и характер музыки. 12.Лепка головных уборов. Дети выполняют работу по показу воспитателя.: скатывают три шара, в каждом шаре делают углубление. Вокруг одного шара прикрепляются поля шляпы- приплюснутая колбаска- получается шляпа. Для кепки с козырьком дети лепят маленький шарик, расплющивают его и прикрепляют ко второму шару с углублением. К третьему шару дети прикрепляют маленький шарик- помпон, получается зимняя шапка. 13.Конструирование пилотки из бумаги. Дети по образцу воспитателя выполняют задание: прямоугольный лист сложить пополам (поперек). Верхние углы согнуть к середине так, чтобы их стороны соприкасались. Нижнюю часть заготовки отогнуть вверх с одной и другой стороны. Выступающие уголки нижней части согнуть внутрь, чтобы заготовка имела форму треугольника. Раскрыть заготовку двумя руками, получилась пилотка. 14.Рассматривание коллекции тканей. Дети рассматривают образцы тканей, знакомятся с ней тактильно, называют и запоминают названия ткани. 15.Заучивание стихотворения А.Барто «Я умею обуваться». Дети слушают стихотворение А.Барто «Я умею обуваться», которое читает воспитатель, и запоминают его. Совмещают слова и дествия. Я умею обуваться. Если только захочу- Я и маленького братца обуваться научу. Вот они сапожки! Этот- с левой ножки, этот- с правой ножки. Если дождичек пойдет- оденем калошки. 16.Рисование карандашами «Перчатка с узорами». Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом. В центре «перчатки» дети рисуют картинку- снежинку, цветок, елочку, птичку и т. д., украшают нарядными узорами верхнюю и нижнюю части перчатки.
|