МБДОУ №76 «Капелька» Вторая младшая группа Воспитатель: Рудь Наталья Геннадьевна Тема недели «Дикие животные родного края» Цель проекта: -обогащать представление о родном крае; - расширять знания детей о животном мире родного края; - формировать бережное и заботливое отношение к диким животным; - воспитывать гордость за свой родной край. г. Сургут Актуальность проекта.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим
Скачать весь конспект проекта
Скачать презентацию к проекту
вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе учится бережному отношению к животным. Таким образом, потребность современной теории и практики экологического образования в эффективных технологиях формирования экологической культуры личности и не востребованность потенциала технологии проектирования в решении этой проблемы, необходимость специальной разработки программно-методического обеспечения экологической проектной деятельности детей обусловили выбор темы настоящего исследования: «Дикие животные родного края» Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования: -обогащать представления о родном крае; -расширять знания детей о животном мире родного края; -формировать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края; -воспитывать гордость за свой родной край. Объектом исследования является процесс формирования экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования – педагогические условия реализации проекта по формированию знаний у детей младшего дошкольного возраста в области социализация. Гипотеза исследования: реализация технологии проекта в процессе формирования экологической культуры у младших дошкольников будет успешным при соблюдении следующих условий: - создании и обогащении предметной эколого-развивающей среды; - сотрудничества и сотворчества детей, педагогов, родителей, социальных партнеров Тип проекта Долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники Воспитатели младшей группы, инструктор по физической культуре, эколог, родители. Целевая группа Дети 3-4 лет, родители детей. Методологической основой разработки проекта явились 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. 2. Рыжова Н.В. «Наш дом – природа»; 3. Гончарова Е.В. «Экология для малышей».
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: • Подбор литературы; • Написание календарно-тематического планирования; • Выбор методов и приемов реализации проекта. Подбор литературы: • План-программа «От рождения до школы» • Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учетом ФГТ • Дидактические игры в детском саду • Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста (Автор Краснощекова Н.В.) • Игровые уроки общения для детей (Автор Хромова С.А.) • Конспекты занятий для второй младшей группы. Программа «От рождения до школы» (под.ред. Вераксы Н.Е) Написание календарно-тематического планирования: • Основной принцип составление календарно-тематического планирования - «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности; • Идея проекта (тема) является доминантной в непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментах; • Основной вид деятельности – игровая. Подбор методов и приемов: • Сюрпризный момент • Проблемная ситуация • Беседа • Обсуждение • Наблюдение • Игра Основной этап (реализация): Технологическая карта НОД Чтение художественной литературы «Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок»». Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация. Ожидаемые результаты: • Осознание детей того, что мы живем в уникальном, богатом крае. • Уважение ко всему живому, заботу о нём, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде. • обогащение знаний детей о животном мире родного края и любви к родине.
|