Скаскевич Ольга Николаевна Воспитатель коррекционной группы МДОУ д/c №3 «Речецветик». Г.Зеленогорск, Красноярский край. Задачи: - Развивать произвольное внимание, речь, логическое мышление, воображение. - Познакомить детей со свойством магнита притягивать некоторые предметы. В ходе опытов самостоятельно выявить все свойства магнита. Подвести детей к формулировке понятия «магнит» и применение его в хозяйственной деятельности. Учить выдвигать гипотезы и решать проблемы в ходе наблюдения. - Воспитывать интерес к опытнической деятельности, чувство взаимопомощи.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (5 минут) - Ребята, а вы любите фокусы? - Хотите превратиться в фокусников? - Для того, чтобы превратиться в фокусников нужно одеть магические плащи и произнести магические слова «Абра-катабра, сим-салябим». (Воспитатель и ребята одевают плащи). - Ну, этого еще недостаточно. Что еще нужно настоящему фокуснику? (Цилиндр, палочка, платок, то есть магический предмет, при помощи которого можно делать фокусы). - Магические предметы находятся в этом ящике. Вам нужно угадать, что это, посмотрев мой фокус.
2. Изучение нового материала.(20 минут) Воспитатель демонстрирует фокус «Волшебная рукавичка». Два бумажных самолета, внутри одного находится металлический предмет, подвешены к подставкам. Воспитатель надевает рукавичку, внутрь которой вшит магнит и управляет самолетом в воздухе. Затем подносит рукавичку к обычному самолету, он остается на месте. - Как вы думаете, почему один самолет двигался, а другой оставался на месте? (Выдвижение гипотезы). - Какой предмет, находится внутри рукавицы, притягивающий металлический предмет? (Магнит). - Ребята, что такое магнит? (Магнит – это твердый камень, притягивающий металлические предметы или магнит – это тело, обладающее собственным магнитным полем).
Скачать полный конспект
|