Составила: воспитатель Миронова Г.И. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ I ОБРАЗОВ А ТЕЛЬНЫЕ ЗАДА ЧИ: 1) Закрепление знаний у детей о зимующих птицах , умение различать их по голосам. 2) Продолжать знакомить детей со свойствами воды ( на морозе замерзает и становиться льдом. Лёд твердый , скользкий , холодный. В тепле лед тает и превращается в воду. Вода состоит из маленьких капелек. Без воды не могут жить люди , звери , растения.) II. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: 3) Расширить сенсорный опыт детей на основе экспериментальной деятельности 4) Формировать интонационную выразительность речи в процессе тетрализованной деятельности. III ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
5) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе : беречь воду , не засорять родники , оценивать свои поступки и поступки других. 6) Воспитывать умение действовать в коллективе сверстников : согласовывать свои желания и действия с другими. Вос-ль: Дети, сегодня мы пришли в комнату сказок, где происходят разные чудеса. А вместе с нами пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними. Ребята, а мне кажется, что за нами кто-то наблюдает. Вы ничего не слышали ? (Вос-ль берет ворону и изображает кар-кар) Дети кто - это ? (ворона) Ворона: Да , Вы совершенно правы я говорящая ворона Каркуша , форточка была открыта я и влетела к вам в гости.(ворона отвернулась) Вос-ль: Ребята , что с Каркушей случилось , отвернулась от нас. Давайте попробуем изобразить ее настроение.(дети изображают) Вос-ль: Так какое у нее настроение ? Дети: Грустное , печальное , невеселое , угрюмое. Вос-ль: Спроси Рита почему она такая грустная. Ворона: Сегодня со мной никто не играл , а я люблю шум , веселье. Поиграйте со мной. Я ворона , а вы будете превращаться в разных зимующих птиц. Раз- два-три воробушком будь ты чик-чирик ", синичкой будь ты :"тинь, тинь, тинь" совой будь ты :"ух-ух-ух", вороной будь ты : " кар-кар-кар". Молодцы развеселили Каркушу. Дети когда я к вам летела , то заметила много блестящих , сверкающих фигурок и решила подарить их вам. Вос-ль: Ребята хотите посмотреть , что принесла Каркуша ? ДА. Пойдемте посмотрим. Каркуша: Ой , кар-кар , а где же фигурки ? Вос-ль: Дети , что же вам принесла Каркуша ? Дети: Лёд, льдинки! Вос-ль: А что же произошло со льдом ? Дети: Растаял! Каркуша: Почему же растаял лед , он ведь был такой крепкий , твердый и так красиво сверкал на солнце. Дети: Тепло , а в тепле лед превращается в воду. Каркуша: Кар-кар-кар. А я и не знала. Ребята , а не могли бы вы изобразить во что превращается лед. Я бы показала всем птицам и животным в лесу. Вос-ль: Каркуша конечно изобразим. Подходите дети к столу, (рисуют). Вот Каркуша какие капельки воды нарисовали дети. А я вот знаю, что иногда капельки воды собираются вместе , как у нас , пробиваются сквозь землю и тогда получается родник. Люди и животные знают , что родниковая вода самая чистая , вкусная и полезная , поэтому приходят к роднику , чтобы напиться. Люди берегут родники. Каркуша: А у нас в лесу тоже был родник , да только кто-то его засорил и он погиб. Вос-ль: Каркуша , а мы знаем про этот родник. А ты хочешь посмотреть ,что потом произошло с родничком. Садись. Сейчас мы тебе и гостям покажем сказку " Родничок ". Дети подходите , договоритесь кто кем будет. СКАЗКА " РОДНИЧОК" Каркуша: Да , интересная сказка. А вот попробуйте оценить действия своего героя , если правильно поступил покажите зеленый кружок , а если нет - красный. Вос-ль: Дети попробуйте и выберите себе кружок. Алина , ты взяла зеленый кружок, почему ? Каркуша: Очень я рада за вас , что вы знаете , что надо беречь , охранять родничок и природу. За это в подарок я принесла вам настоящую родниковую воду. Подходите , попробуйте. Дети: Спасибо. Каркуша: Дети , а как называется ваш д/с Дети: " Родничок " Каркуша: Ой , поэтому наверное вы такие добрые , умные , веселитесь и играете, бегаете и журчите , как в роднике вода. Вос-ль: До свидания Каркуша нам пора в группу , а ты лети в лес. Сказка «Родничок» С давних пор в лесу на дне оврага жил веселый и щедрый родничок. Чистой, студеной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. А также давая напиться зверям, птицам, людям. Белоствольная березка раскинула над родничком свои кудрявые ветки. Однажды пришел к родничку мальчик Петя и стал ради забавы бросать в него разный мусор. И родничок погиб. Захотел пить медведь и пошел к родничку. - У-у-у, ой, как я пить хочу. Как жарко. А где же родничок? Ведь он здесь был! - удивился медведь. Вспомнил про родничок и зайчик, и решил домой набрать водицы. - Ля-ля-ля. Наберу водицы я. Ой, ой, ой, где же родничок? - удивился зайчик. - Не знаю, заяц, - ответил медведь. Бежит к родничку лисичка, захотела она посмотреть на свое отражение как в зеркало, полюбоваться собой. - Я рыжая плутовка, ля-ля-ля, какая красивая. Ах, где же родничок? - Не знаем, - ответили звери. Недалеко от родничка сидела на дереве ворона и все видела. - Кар-кар-кар. Эх вы, родничок-то погиб, его мусором забросали. - Что же делать? - спросили звери. - Его очистить надо. Ты, медведь, бревна да палки убирай. Ты, лиса, ему помогай. Ты, заяц, камушки в ведре носи. И пошла работа. Очистили звери родничок. И засверкал он снова, и напоил всех чистой студеной водой. Засверкал наш родничок И на солнце заиграл. Напоил растенья все И животным воду дал.
|