Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка» |
Познание | |||
Автор: Котикова Ольга Дмитриевна | |||
06.01.2014 00:54 | |||
Юго-Восточное Окружное Управление Образования Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2099 Конспект интегрированной деятельности по ознакомлению с художественной литературой (с использованием нетрадиционных технологий аппликации, ИКТ) · Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, помогать детям осваивать, выразительные средства языка, интонацию.
Ребята, вы услышали весеннюю музыку, которую сочиняет композитор. Вы увидели фильм о природе. (Слайд) Вы услышали стихотворение, которое написал поэт. Предлагаю вам сохранить эти впечатления, создав книгу к этому стихотворению, сделать к этой книге иллюстрации. Вы сейчас станете художниками-иллюстраторами. Каждая страничка нашей книги – это строчка из стихотворения «Ласточки». Мы с вами заранее сделали заготовки для иллюстраций. Дети подходят к столам, на которых лежит материал для изготовления страниц книги. Разделимся на группы и приступим к работе. ( по 2 ребенка к каждому столу, на котором лежит материал и оборудование для работы над одной страницей книги 1я строчка: «Щебетунья ласточка» Что мы с вами изобразим на нашей иллюстрации? Почему поэт ее назвал «щебетуньей»? Ответы детей: ласточка поет песенки, щебечет. 2я строчка: «теплым майским днем» Детям предложено 4 варианта дерева (цветущая яблоня, летняя яблоня с яблоками, осеняя яблоня со зрелыми плодами, зимняя яблоня) Дети выбирают нужное. 3я строчка: «принесла на крыльях солнышко» Весеннее солнце какое? Ответы детей: Яркое, теплое, лучистое и т.д. (приём склеивания по принципу пирамидки солнечных дисков разных диаметров). 4я строчка: «и гром» (обрывная техника аппликации) 5я строчка: «склеила корзиночку» Вы уже поняли, что корзиночка – это гнездо ласточки? Ласточка лепит свое гнездо из соломинок, земли, глины, и склеивает это все своей слюной. (обрывная техника)
6я строчка: «но не для цветов» Какие цветы распускаются в мае? Ответы детей: мать-и-мачеха, одуванчики
7я строчка: «а для желтоклювых» Что значит «желтоклювых»? Ответы детей. (приклеивают клювы - сложенный по диагонали квадрат и птенцов). 8я сточка: «озорных птенцов» (на обратной стороне птенцов приклеивается пружинка, которая дает эффект прыгающих птенцов)
Воспитатель: Наши иллюстрации готовы. Давайте возьмем наши странички и подойдем к мольбертам. Я еще раз прочту стихотворение, и все странички нашей книги встанут по порядку. Вот как замечательно поработали наши художники – иллюстраторы. Но книга – это не только картинки, но и еще интересные рассказы. И я хочу предложить вам стать писателями. А чтобы у нас получился интересный рассказ, мы сейчас с вами немного поиграем. Игра «Ласточка какая?» Я покажу, а вы – отгадайте. Ласточка какая? (маленькая, красивая, любимая, родная, веселая, быстрая, трудолюбивая, полезная) Прилетела ласточка и принесла весну Игра «Расскажи о весне» (слайд) . А что происходит весной, рассказать нам помогут картинки и символы (громко, ласково, весело, грозно, удивленно) 1я картинка: солнышко. Посмотрите и скажите о солнышке весело и нежно. Фраза «Ярко светит солнышко» 2я картинка: весна. Что вы видите здесь? Как вам об этом сказать, подскажут символы. (весело и громко) – травка зеленеет, появились листочки на деревьях, цветут яблони; Хором: «Пришла весна!» 3я картинка: цветы. Ах, как много цветов! Какой аромат! Вдохните! Какой восторг и удовольствие получают люди, вдыхая аромат цветов!!! Попробуйте сказать о цветах с восторгом. Цветут цветы. Какие красивые цветы!.. 4я картинка: ласточка с птенцами. Рассмотрите следующую картинку и скажите, что еще происходит весной? Скажите об этом весело и громко. ( У ласточки появились птенцы! Она кормит своих птенчиков!) 5я картинка: гром. Но вот солнце спряталось за тучи и… что произошло? ( началась гроза, гром гремит, молния сверкает). Давайте скажем об этом сердито и громко. Послушайте раскаты грома. На звук, какого музыкального инструмента похожи раскаты грома? Давайте поиграем. «Отхлопаем звуки грома». 6я картинка: радуга. Но вот гроза закончилась и на небе появилась... радуга. Защебетали птицы. 7я картинка: ласточка и птенцы. И мама-ласточка со своими птенчиками запели песенки. Послушайте и отгадайте, кто поет: мама или ее маленькие птенчики? А теперь спойте как птенчики…. Как мама-ласточка… Мы с вами поиграли, а теперь можем немножко отдохнуть. Присядьте. Нас ждут ещё сюрпризы. (В зал влетает ласточка. Персонаж-ребёнок) исполняется танец ласточки. Ласточка благодарит за подаренную ей книгу и раздает детям сюрпризы.
|