Ушакова Людмила Петровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка», г.Губкин Белгородской области
(образовательная область «Познание») Программное содержание: закрепить знания об овощах, познакомить детей со значением слова «винегрет», обучать детей технологии приготовления блюда, воспитывать устойчивый интерес к труду. Оборудование: овощи, маски овощей; ножи, разделочные доски, фартуки на каждого ребенка, дидактическая игра «Сложи картинку», перчатки «Живые витамины» с картинками овощей на пальцах, горшочек с кусочками овощей. Предварительная работа: беседа об овощах, инсценировка с подгруппой детей «Спор овощей» по произведению Ю. Тувима, беседа о витаминах «A» и «C», рассматривание картинок с овощами. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».
Ход занятия Дети играют в группе. Гости заходят, здороваются с детьми, дети с гостями. Воспитатель предлагает детям сложить игрушки. Воспитатель. Ребята, складывайте игрушки на место, а я сейчас схожу на рынок и приду. (Выходит, берет корзину с овощами, разрезными картинками, горшком с кусочками овощей, перчатками «Живые витамины» и заходит в группу). Воспитатель. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! Ребята, что я принесла с базара? Ответы детей. Как назвать капусту, картошку, свёклу одним словом (овощи). Давайте и вы побудете сегодня овощами (одевает детям шапочки овощей). Воспитатель. Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и важней на земле.
Свёкла. Нужна свёкла для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету!
Капуста. Ты уж свёкла помолчи! Из капусты варят щи, А какие вкусные Пирожки капустные!
Морковь. Пей всегда морковный сок И грызи морковку, Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким!
Огурец. Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик Вам понравится, конечно!
Лук. Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям Угадали, я ваш друг – Я простой зеленый лук!
Картофель. Я, картошка, так скромна, Слова не сказала… Но картошка всем нужна – И большим и малым!
Воспитатель. Уважаемые овощи, не надо спорить. Сейчас ребята помогут выяснить, кто из вас важней. В моей корзинке овощи тоже спорили и перемешались. Посмотрите, непонятно какой овощ нарисован на картинке. Составьте из частей целую картинку. Вова соберёт капусту, Алина – лук, Егор – свёклу, Коля – огурец, Егор – морковь, Вова – картофель. (Дидактическая игра «Собери картинку») Воспитатель. Какие красивые овощи нарисованы на картинках. Но мы так и не выяснили, кто из них важнее. Давайте теперь попробуем овощи на вкус. Садитесь на стульчики. В этом горшочке находятся кусочки овощей. Тот, кому я положу кусочек в рот, должен угадать, что это за овощ и рассказать какой он на вкус. Глаза при этом надо закрыть. (Дидактическая игра «Угадай на вкус»). Лук мы, ребята, пробовать не будем, мы покажем, какой он (мимикой). Одинаковые овощи на вкус? (разные). Да! Сладкие и соленые, горькие и кислые. Но кто же все-таки важнее? Давайте выяснять дальше. Одевает на руку перчатку. На перчатке на ладони нарисована буква А. От пальцев висят ниточки, на которые прикреплены картинки с овощами, богатыми витаминами А. К вам в гости сегодня пришли витамины. Это витамин «A» (показывает руку). Он помогает вам расти. Перечислите овощи, в которых он живет. Назовёте овощи правильно, увидите их на картинке. Картинки повернуты к руке, если ребенок правильно называет овощ, воспитатель разворачивает картинку к детям. А это витамин «С» (воспитатель надевает перчатку с буквой С). Он не дает вам болеть. В каких овощах он живет? Дети перечисляют овощи, и воспитатель поворачивает картинки к детям. Воспитатель. Вот видите, ребята, во всех овощах очень много витаминов. Они все нужны для нашего организма, чтобы мы росли здоровыми, крепкими. И никакие болезни нам не страшны, если мы круглый год будем есть овощи. А какое блюдо можно приготовить из всех этих овощей? Винегрет. Вы знаете, что такое винегрет? Это слово произошло от французского слова «винегрэй», что означает «уксус», а слово винегрет означает: овощное блюдо, заправленное уксусом. И сегодня мы с вами будем делать винегрет, но перед этим мы сначала помоем руки, ведь готовить надо чистыми руками. (Дети моют руки. Помощник воспитателя раскладывает каждому доску, нож, овощи). Воспитатель (показывает). Резать овощи надо аккуратно и мелко. Сначала на полоски. Затем на кубики. Осторожно обращайтесь с ножами. Дети под музыку режут овощи. Воспитатель. Молодцы, как аккуратно и красиво вы все нарезали. Теперь ссыплем нарезанные овощи в большую миску, посолим, польем уксусом, растительным маслом, перемешаем (показывает). Винегрет готов. Давайте попробуем, что у нас получилось. Дети моют руки. Помощник воспитателя накрывает столы, дети садятся. Воспитатель. Приятного аппетита! Вкусно? Это потому, ребята, вкусно, что приготовили мы винегрет сами, своими руками.
|