Цели: 1. Продолжать учить детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат); 2. Различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный); 3. Развивать мелкую моторику рук; 4. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один». 5. Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности, закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один». 6. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная). Материал: большие и маленькие цветные круги и квадраты: красные, синие и зелёные, коробочки: красные, синие и зелёные под маленькие геометрические фигуры, игрушки: Зайчик , Медвежонок. Ход: 1.На полу разложены круги синего, зелёного и красного цветов.
Объясняю детям правила игры: «Мы стоим на берегу ручейка. Нужно через него перебраться, не намочив ноги, перебираться мы будем по камешкам-фигурам. Воспитатель : Как называются эти фигуры? Правильно – это круги. Давайте посмотрим: какого цвета круги? Вот молодцы, правильно назвали все цвета. А теперь скажите мне – как называется эта фигура? (показываю квадрат). А квадраты, какого цвета? (ответы детей). Наступать можно только на камешки- фигурки такого цвета, какого цвета у вас в руках квадрат (каждому ребёнку даётся в руки квадрат). Дети перебираются через ручеёк, наступая на круги такого же цвета, какого цвета квадрат в руке. Каждого ребёнка хвалю: «Молодец, правильно переходишь! У тебя получилось». Здесь живёт Медвежонок. Давайте поздороваемся с ним. Ребята, что-то произошло с нашим Медвежонком, он очень грустный. Я сейчас к нему ближе подойду и спрошу у него - почему он грустит. Оказывается Мишка приготовил вам подарок и хотел принести в детский сад, посмотрите какие красивые у него коробочки, какого они цвета? (называем цвет коробочек). Мишка уже готов был идти к нам в детский сад, как вдруг подул сильный ветер, Мишка не смог удержать коробочки и они перевернулись. А в коробочках лежали фигуры и теперь они все рассыпались и перемешались. Давайте поможем Мишке и соберём фигуры. В коробочки нужно собирать фигурки одного цвета, такого, какого цвета коробочка. (Провожу индивидуальную работу, спрашиваю у детей названия и цвет собираемых фигур). Мишка благодарит детей и дарит им «коробочки». Дети прощаются с мишкой. Воспитатель: А теперь вставайте за мной и пойдем по длинной дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги». (воспитатель спрашивает какого цвета дорожка). Ой, ребята, куда мы с вами пришли. Дети: на поляну. Воспитатель: Сколько цветов на поляне. (ответы детей), какого цвета. Индивидуальные ответы детей. Раздаю детям бабочки такого же цвета. Воспитатель: Сколько у вас бабочек? (спросить всех детей).Игра «Найди бабочке такой же цветок». 3.Проводится подвижная игра «Пчелки». Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети показывают и называют цвет. Ой, ребята, а какая то избушка. Здесь наверно живёт наш зайка. Дети стучатся. Выходит зайчонок, здоровается с детьми. Зайчик: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я гулял в лесу и порвал свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки. 4. Проводится игра «Поставь заплатку». Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка. Зайчик благодарит детей за помощь и уходит. 5.Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож? Дети: На солнышко. Воспитатель: А чего у нашего солнышка не хватает? Дети: Лучиков. Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик». 6.Подводится итог занятия .
|