Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по теме: «Пернатые друзья» в подготовительной к школе группе
Познание
Автор: Свинцова Елена Александровна   
07.01.2014 21:39

НОД  по теме: «Пернатые друзья» в подготовительной к школе группеобразовательной области «Коммуникация»

Воспитатель:  Свинцова Е.А. I кв, категория, МКДОУ ДС  «Колокольчик» п. Пурпе  Пуровский  район, ЯНАО

Задачи
1.    Образовательные
Закрепить и расширить знания о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания.
2.Развивающие
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации,  действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Развивать  связную речь – употребление сложноподчиненных предложений (потому что). Способствовать активизации  внимания, мышления.

Скачать полный конспект

3.Воспитательные
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших меньших.
Оборудование: игрушка  Флорик  (Хозяин мини-музея «Природа - наш дом»),  иллюстрации птиц, таблицы «Кто, чем питается», карточки-схемы «Птицы», картинки пищевые цепочки  луга, игра «Что сначала, что потом»,   знаки «Защитим природу!»  
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игра “Кто, где и как зимует”, различие зимующих и перелетных птиц), игра «Пищевые цепочки леса» чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, просмотр презентаций «Птицы наших лесов».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Приемы:
-сюрпризный момент,
- игровой,
- словесный,
- наглядный.
Технология:
- игровая.
Формы работы с детьми:
- фронтальная,
- подгруппы
Структура занятия:
I.Организационный момент (постановка проблемы).
II. Работа по теме:
1. Работа со схемами
2. Словесная игра «Цепочка слов»
3. Д/игра «Найди лишнюю птицу»
4. Физкультурная минутка «Птицы»
5  Д/игра «Кто,  чем питается».
6. Д/игра «Пищевые цепочки луга»
7.  Д/и «Что сначала, что потом»
8. Рассматривание  знаков «Берегите природу»
III. Итог.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
В гости к ребятам приходит  Флорик
Флорик: Здравствуйте, ребята!   Посмотрите, что я нашел по дороге в детский сад.
Дети.   Это яичко, его,  наверно,  птичка потеряла.
Воспитатель: А разве только птицы  появляется из яиц? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей к доске,  на которой висят  картинки: змея, кошка, крокодил, черепаха, рыба,  паук,  гусеница,  и просит  найти  здесь лишнего, того, кто не появляется из яиц.

Дети. Кошка не рождается из яиц.
Флорик.  Если  все  они появились из яйца, значит они птицы?
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Флориком?  Какое живое существо может называться птицей?
II. Работа по теме:
Работа с моделями.  Дети выбирают схемы, которые относятся к птицам. Объясняют, что птицы - это животные, у которых 2 крыла и 2 лапки, что бы летать и ходить; тело покрыто перьями, есть клюв.  
Воспитатель. Ребята, а много птиц вы можете назвать? Давайте поиграем в игру «Цепочка слов» (ребенок  называет птицу, а следующий называет птицу первого ребенка   и свою)
Дети. Воробей, воробей - сорока, воробей - сорока-синичка, воробей - сорока-синичка-галка,  и т. д.
Воспитатель. Ребята, у нас на столах лежат картинки с изображением птиц. Давайте  поиграем в игру «Найди лишнюю птицу»
Дети делятся на 3 команды, каждая подходит к своему столу. На  первом столе   лежат  картинки с изображением птиц: Курица, утка, петух,  иволга, индюк.

Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему?
Дети: Здесь лишний воробей, потому что он живет в лесу, а остальные домашние птицы и о них заботится человек.
2 стол - Синичка, свиристель, курица, воробей, сова, соловей.
Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему?
Дети. Лишняя курица, она домашняя птица, Остальные птицы дикие, они живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище.
Воспитатель: Какую пользу приносят дикие птицы?
Дети:  Они уничтожают насекомых и грызунов.

Воспитатель подходит к третьему столу, на котором картинки - гусь, лебедь  грач, журавль,  сова.
Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему?
Дети. Лишняя здесь сова, она остается зимовать.
Воспитатель: Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
Дети. Им зимой нечего есть, а на юге тепло и много еды. 
Физминутка   «Птицы»
(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Как головою между листвою
Дятел деревья долбит.           (движения головой вверх - вниз)
Как на рыбалку и вперевалку
Гусь за гусыней бежит.           (бег на месте с разведением рук)
Как удивились, остановились
Гуси у самой реки,
Воду попили, крылья раскрыли   (наклон вперед, руки назад)
И потихоньку пошли,                    (шаги на месте)
Лебеди летят,
Крыльями машут,     (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой,         (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся    (приседания)
Флорик: А я  не знаю, чем питаются птицы.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Флорику, чем можно накормить птиц.
Дети: - Насекомыми, червячками, зернышками.
Воспитатель: - Как можно назвать птиц, которые питаются бабочками, мошками, гусеницами. Что это за птицы?
Дети: - Это птицы насекомоядные. 
Воспитатель: - А птицы, которые питаются зернами, семечками?
Дети: - Это зерноядные птицы.
Воспитатель: - А есть птицы, которые питаются другими птицами или охотятся на мелких зверьков?
Дети: - Это хищные птицы.
Д/игра «Кто, чем питается» Воспитатель предлагает, по  картинкам рассказать и  показать,  кто и  чем питается. 

Воспитатель: - Скажите, а птицы на нашей планете живут только в одном месте?
Дети: - Нет! Одни живут в лесу,  другие на болоте, третьи на лугу.
Воспитатель: - Правильно, птицы живут всюду. И от среды обитания зависит их питание. А как вы думаете, если человек ,  на всех лугах построит дома, магазины, стадионы, что может произойти?
Дети. Могут погибнуть птицы и животные.
Воспитатель: Докажите.
Проводится игра «Пищевые цепочки луга» дети с помощью магнитных картинок  выстраивают пищевую цепочку.
Дети. На лугу растет клевер, им питаются мыши, если погибнет клевер, меньше станет мышей,  а если исчезнут все мыши,  нечего будет, есть хищным птицам и т.д.

Флорик.  Ребята, а как появляются птенцы?
Дети: Сначала птицы строят гнезда.
Воспитатель: У всех птиц одинаковые гнезда?
Дети: Для своих гнезд каждая птица выбирает разный материал: веточки, соломинки, травинки, мох, глину, кто- то откладывает яйца, прямо на земле. Некоторые птицы живут в домиках, которые сделали люди.
Воспитатель предлагает с помощью картинок рассказать о развитии птенцов. Проводится игра   «Что сначала, что потом?»

Флорик.  А какую пользу приносят птицы?
Дети:  Птицы помогают людям сохранить  урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением и т.д.
Воспитатель: А как человек может помочь птицам?
Дети. Кормить зимой крошками и семенами растений.
Воспитатель предлагает рассмотреть  знаки «Берегите природу!» и ответить на вопросы.
Нельзя  разорять гнезда, потому что….
Нельзя  трогать птенчиков, потому что…
Нельзя  разжигать костры, потому что…
Нельзя  ломать деревья ,  потому что…,
Нельзя громко кричать в лесу, потому что…


Итог.
Флорик. Ребята, я так много узнал о птицах: где живут, чем питаются, почему улетают в теплые края, как о них  можно  заботиться,   как их охранять  Спасибо вам большое.
Воспитатель: - Понравилось вам занятие? Почему? Что больше всего понравилось, что нового вы узнали? (ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год