Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город". Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди которые строили город очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город. Материал и оборудование: Слайды-фотографии родного города; фотографии (город, село несколько пейзажей, парк сквер); конверт с разрезной картинкой "Собери новый аттракцион для парка"; компьютер, мультимедийный проектор. Предварительная работа: Составление альбома "Мой город". чтение стихов и рассказов о родном городе. поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города. Ход НОД: Занятие проводится в зале, где иллюстрации родного города. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу в «Мини-музей». В этом музее выставка фотографии с видами родного города и достопримечательностями. Много городов на свете, но самый лучший город, в котором мы живем.
Воспитатель читает стихотворение о родном городе: Он не древний, мой город, не новый, Город старый, но самый родной, Город Чистополь- город портовый, Камской, чистой омытый водой. Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? Дети: О городе, о его красоте, о природе. Воспитатель: Мы живем в городе, в поселке или в деревне?(ответы детей) Игра "Найди город". Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) и отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание. Воспитатель: Как Вы догадались, что это город? Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов). Воспитатель: Правильно ребята. Место, где много людей, улиц и зданий называется городом. Каждый город имеет свое название. Скажите, как называется город в котором мы живем? Дети: Чистополь. Воспитатель: Вы наверняка уже бывали с родителями во многих любимых местах. (ответы детей) Воспитатель: Я Вам предлагаю отправиться на экскурсию на автобусе по родному городу, не выходя из группы. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора слайдов, которые будут демонстрироваться. Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едим по улицам нашего города.(Демонстрация слайдов улиц города, едут машины, автобусы, видны магазины, много людей.) Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан-детскому парку.(демонстрация слайда с изображением парка). Любите ли Вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (ответы детей) Игра "Собери новый аттракцион". Воспитатель предлагает детям пополнить детский парк новыми аттракционам. Для этого надо собрать разрезные картинки. Воспитатель предлагает путешествие по родному городу.(слайд-кинотеатр) Воспитатель: Что делают в кинотеатре? Кто из Вас был в кинотеатре? Какие мультфильмы смотрели? Как надо вести себя в кинотеатре? (ответы детей) Экскурсия по родному городу продолжается. (Аналогичным образом рассматриваются слайды других объектов). Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте?" Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте. В заключение воспитатель подводит итог путешествия. Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового об нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии. Все были молодцы!
|