Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам. Оборудование: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан. Ход НОД: Занятие проходит в заранее подготовленном зале, где расположены на столах небольшие стеклянные предметы. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Очень хрупко и прозрачно В пользу людям предназначно. (стекло) На окошечках простое, А в бутылочках цветное, Не бежит не льется, А ударишь-разобьется.
(стекло) Воспитатель просит посмотреть на предметы и назвать их. Дети называют такие предметы, какие они видят. Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель: Эти предметы сделанные из стекла, то есть они стеклянные. Далее воспитатель постепенно выкладывает на стол прозрачные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное. Воспитатель :Дети, а какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете? Дети: Бутылки, окна, посуда. Затем воспитатель кладет в прозрачный стакан цветные камешки, показывая, что стекло обладает свойством прозрачности. Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите вокруг себя, и назовите стеклянные предметы. Дети: Окно, лампочка, посуда. Игра "Отгадай предмет?" Воспитатель рассказывает об описании предметов, их принадлежности, качествах и свойствах (по одному) лежащих на столе. (Пример: предмет круглой формы, для хранения припасов- банка; предмет в него наливают воду или сок, из него можно пить-чашка). Воспитатель: Какие Вы молодцы, справились с заданием. Далее воспитатель предлагает детям взять в руки стеклянные предметы, лежащие перед ними на столах, потрогать их. Воспитатель: Скажите, какие стеклянные предметы на ощупь? Дети: Гладкие и холодные. Опыт с водой. Воспитатель демонстрирует водонепроницаемость стекла: в стакан наливают воды, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает, то есть оно водонепроницаемое. Игра "Назови предмет по описанию". Дети должны назвать предметы из стекла, в которых можно наливать жидкость(бутылочки, пузырьки, баночки, чашки, вазы и т. д.). Воспитатель: Молодцы, ребятки. Затем воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины. Воспитатель: Предметы из толстого стекла окно, витрина менее хрупкое, чем предметы из тонкого стекла как ваза, бокалы. Но любое стекло может расколоться от удара, нажима и падения, поэтому к предметам из стекла нужно обращаться бережно и аккуратно. Игра "Мастерская по ремонту" Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображенные на картинке предметы, обращает их внимание на отсутствие той или иной детали предмета. Затем предлагает отремонтировать сломанные предметы- найти для каждого предмета недостающую деталь.(чашка без ручки; бутылочка без крышки; окно без стекла). Воспитатель: Молодцы! А теперь слегка ударьте специальной палочкой по стеклянным предметам и послушайте, как звучит стекло. Дети: Стекло звонкое, звенящее. Воспитатель: Какие Вы все молодцы! Вот как много мы с Вами сегодня узнали о стекле. А что Вам больше всего понравилось на занятии? Что Вы можете рассказать малышам о стекле?
|