Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
Познание
Автор: Гамрецкая Анна Сергеевна   
26.03.2015 17:58

Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Программые задачи:

  • Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;
  • учить отвечать полным предложением; развивать самостоятельность и активность.

Словарная работа: активизация: огород, овощи, фрукты, ягоды, огородник; обогащение: чучело, теплица, парник, земелюшка,

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки и муляжи овощей, кроссворд, костюм чучела, картинки парников и теплиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

(Ответы детей)

- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (Выслушать ответы детей) Послушайте — В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

Дети, какие вы знаете, овощи (участники встречи перечисляют название овощей, педагог выкладывает на разнос названные овощи). Затем обращает внимание на “лепестки”, которые расположены на фланелеграфе, переворачивает их и дети называют овощи

Мы с вами отправимся к этим овощам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур. А сопровождать нас будет, как вы думаете, кто? (предположения ребят) Что бы долго не думать, не гадать, давайте решим кроссворд:

  1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидор и огурцов.
  2. Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой,

День и ночь они висят, опуститься не хотят.

Ну-ка, берегись, микроб! Поднял голову ……

3. Кто выращивает богатый урожай в полях и огородах?

4. Показался желтый бок, только я не колобок.

Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко, позови меня…Я ……

5. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,

Кто трогает, тот и ревет.

6. Покуда зелен – всем хорош, состарился – не ставят в грош.

- Отгаданы все загадки. Давайте в первом вертикальном столбике прочитаем слово. “ Ч у ч е л о ”. Ой, ребята, слово какое-то новое, незнакомое! Что оно обозначает? У кого на огороде есть огородное чучело?

Слышится шум, звон железных банок, стеклянной посуды. В зал входит Чучело.

- Ох, и устал же я ждать, пока вы решите кроссворд. Хотелось, чтобы вы догадались, кто вас поведет в мир приключений по Огородной стране. Я хочу вам рассказать о себе. Когда – то, давным-давно крестьяне ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.

Физминутка:

Грабли в руки взяли, грядки причесали,
Мы водой прохладной грядки поливали!
Раз-два, раз-два! Грядки поливали.
Семена редиса в землю мы сажали
Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

Воспитатель: Чучело, а я знаю, как тебя еще можно называть – Огородный стражник. Ведь ты помогаешь нам спасать огороды от напрошенных гостей. Ты все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.

Чучело: Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Луни, а польский ученый Казимир Фунт, предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”.

Чучело: Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай.

Воспитатель: Мы с вами живем на севере, где длительная холодная зима и короткое, не всегда теплое, лето. Что у вас на огородах построено для быстрого роста и созревания овощей? (теплицы, парники)

Парник.

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Чтоб не случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.
Воспитатель: Дети, что нам предоставляет природа для созревания овощей?

Дети: — почва, вода.

Воспитатель: Как ласково можно сказать про каждого этого помощника? (почва – земелюшка; вода – водичка; солнце – солнышко; воздух — ветер – ветерок; насекомые — труженики).

Почва – плодородная, мягкая, питающая
Вода – дождевая, речная
Солнце — теплое, жаркое
Воздух – свежий, теплый

Ветер – ласковый.
Насекомые — трудолюбивые

Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки об овощах.

Чучело: народ на Руси придумал не только пословицы и поговорки, сочинил загадки, но и создал много народных песен об овощах. Давайте одну из них вспомним:

- У нашей Аленки
Капустка в бочонке,
Огурчик в кадке,
- Морковка на грядке.

- У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке,
- Бобы на окошке
- Петрушка в лукошке

- У нашей Аринки
Черника в корзинке,
*-Рябина на нитке
- Барбос у калитки!

Воспитатель: спасибо тебе, чучело, ты помог нам познакомиться ближе с огородом, расказал о парниках, теплицах, играл с нами.

Дети прощаются с чучелом и возвращаются в детский сад

Воспитатель:

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Итог занятия

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год