Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
Познание
Автор: Лобкова Аида Юрьевна   
24.03.2015 12:02

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».

Подготовила:

Лобкова Аида Юрьевна Воспитатель МБДОУ «Ромашка» ст. Гиагинская Республика Адыгея

Цель:

Продолжать пополнять знания об обитателях леса. Совершенствовать умение решать логические примеры. Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: карточки: белка, заяц, лось, волк, лиса, лес разделенный на отдельные участки, цифры 2, 3, 5, 7, 2.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Обогащение словаря: участок, лесные жители, бельчата, лосята, волчата, ежата, медвежата

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (лес)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку по лесу.

А какие правила безопасного поведения мы должны с вами соблюдать в лесу?

Дети:

  1. Правильно одеваться для прогулки в лес.
  2. Не есть незнакомые ягоды.
  3. Не собирать незнакомые грибы.
  4. Не тревожить жалящих насекомых.
  5. Не ловить змей и ужей.
  6. Не шуметь и не кричать.
  7. После прогулки в лес осмотри себя.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы можем отправиться в лес. Он разделен на несколько отдельных участков, в каждом участке живут различные животные. Чтобы перейти из одного участка в другой нужно решить специальные задания. Ну, что, отправляемся на прогулку по лесу.

- В первом участке живут лесные звери, а какие мы не знаем. Отгадайте загадку:

С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.

Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)

Хотите увидеть белок? Тогда решите такое задание:

Игра «У кого — кто?»

Сейчас мы поиграем в игру «У кого — кто?». (Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)

У белки — бельчонок, бельчата,
у зайчихи — зайчонок, зайчата,
у лосихи — лосенок, лосята,
у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,
у ежихи – ежонок, ежата,
у медведицы — медвежонок, медвежата.

После выполнения задания показывается картинка с изображением белки.

Воспитатель: В следующем участке живут – отгадайте кто.

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это — … (волк)

- Правильно. Хотите увидеть волков? Выполним задание:

2. Сейчас я назову несколько лесных жителей. Вы должны их запомнить. Внимание! Заяц, белка, ёжик, волк, лось, кабан, лиса. Назовите, кого вы запомнили.

Дети перечисляют диких животных.

После выполнения задания показывается картинка с изображением волка.

Физминутка: «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес
Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Воспитатель: В третьем участке этого леса живут большие рогатые животные. Как вы думаете, кто?

Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось)

- Правильно, лоси! Послушайте задание:

3. Сейчас я покажу ряд чисел. Их надо запомнить в таком порядке: 1, 3, 5, 7, 9…; 2, 4, 6, 8, 10.

- Назовите числа в такой же последовательности. Посмотрите, каким образом цифры можно сгруппировать.

Дети: (называют последовательность ряда цифр) Это ряд чётных и нечётных чисел.

Показывается картинка с изображением лосей.

Воспитатель: В следующем участке живут – угадайте кто?

Рыжий мех, пышный мех.
Кто его хозяйка?
Кто в лесу хитрее всех? (Лиса)

- Правильно, лисы. Вы когда-нибудь видели лис, хотите их увидеть?

Для этого отгадайте загадки

* Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч ее долой? (Лес)

* Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)

* Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

* Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют. (Листья)

Показывается картинка с изображением лисы.

Воспитатель: В 5-ом участке живут – угадайте кто?.

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)

Правильно, зайцы. Чтобы их увидеть выполните мое задание:

- Подумайте и покажите:

Как прыгает щенок за косточкой?
Как ходит медведь?
Как бодается бык?
Как кошка лежит на солнышке?

Как лиса машет хвостом?
Как белка грызёт орешки?

Показывается картинка с изображением лисы.

Воспитатель: Ну, что, вам понравилась наша прогулка по лесу? А теперь еще раз вспомним, кто живёт в большом лесу?

(ответы детей) На сколько частей разделен большой лес? (ответы детей)

- На этом мы заканчиваем нашу прогулку по лесу. У себя дома вы можете нарисовать наш лес или лесных зверей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год