Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?». |
Познание | |||
Автор: Лобкова Аида Юрьевна | |||
24.03.2015 12:02 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?». Подготовила: Лобкова Аида Юрьевна Воспитатель МБДОУ «Ромашка» ст. Гиагинская Республика Адыгея Цель: Продолжать пополнять знания об обитателях леса. Совершенствовать умение решать логические примеры. Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Материалы и оборудование: карточки: белка, заяц, лось, волк, лиса, лес разделенный на отдельные участки, цифры 2, 3, 5, 7, 2. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Обогащение словаря: участок, лесные жители, бельчата, лосята, волчата, ежата, медвежата Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Дом со всех сторон открыт, Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку по лесу. А какие правила безопасного поведения мы должны с вами соблюдать в лесу? Дети:
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы можем отправиться в лес. Он разделен на несколько отдельных участков, в каждом участке живут различные животные. Чтобы перейти из одного участка в другой нужно решить специальные задания. Ну, что, отправляемся на прогулку по лесу. - В первом участке живут лесные звери, а какие мы не знаем. Отгадайте загадку: С ветки на ветку Некогда летом Хотите увидеть белок? Тогда решите такое задание: Игра «У кого — кто?» Сейчас мы поиграем в игру «У кого — кто?». (Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.) У белки — бельчонок, бельчата, у волчихи — волчонок, волчата, После выполнения задания показывается картинка с изображением белки. Воспитатель: В следующем участке живут – отгадайте кто. Все время по лесу он рыщет, - Правильно. Хотите увидеть волков? Выполним задание: 2. Сейчас я назову несколько лесных жителей. Вы должны их запомнить. Внимание! Заяц, белка, ёжик, волк, лось, кабан, лиса. Назовите, кого вы запомнили. Дети перечисляют диких животных. После выполнения задания показывается картинка с изображением волка. Физминутка: «Здравствуй лес» Здравствуй, лес, прекрасный лес Ночью темной, грозовою. Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево. Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем) Воспитатель: В третьем участке этого леса живут большие рогатые животные. Как вы думаете, кто? Тяжелы рога по весу, - Правильно, лоси! Послушайте задание: 3. Сейчас я покажу ряд чисел. Их надо запомнить в таком порядке: 1, 3, 5, 7, 9…; 2, 4, 6, 8, 10. - Назовите числа в такой же последовательности. Посмотрите, каким образом цифры можно сгруппировать. Дети: (называют последовательность ряда цифр) Это ряд чётных и нечётных чисел. Показывается картинка с изображением лосей. Воспитатель: В следующем участке живут – угадайте кто? Рыжий мех, пышный мех. - Правильно, лисы. Вы когда-нибудь видели лис, хотите их увидеть? Для этого отгадайте загадки * Кто, как только жарко станет, * Его весной и летом * Стоял на крепкой ножке, * Растут – зеленеют, Показывается картинка с изображением лисы. Воспитатель: В 5-ом участке живут – угадайте кто?. Это что за зверь лесной Правильно, зайцы. Чтобы их увидеть выполните мое задание: - Подумайте и покажите: Как прыгает щенок за косточкой? Как лиса машет хвостом? Показывается картинка с изображением лисы. Воспитатель: Ну, что, вам понравилась наша прогулка по лесу? А теперь еще раз вспомним, кто живёт в большом лесу? (ответы детей) На сколько частей разделен большой лес? (ответы детей) - На этом мы заканчиваем нашу прогулку по лесу. У себя дома вы можете нарисовать наш лес или лесных зверей.
|