Проект «В гостях у сказки С.Я. Маршака» |
Познание | |||
Автор: Некипелова Татьяна Петровна | |||
26.03.2015 21:34 | |||
Проект «В гостях у сказки С.Я. Маршака» Паспорт проекта:
Актуальность проекта: Данный проект в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь. Проектировочный компонент: Цель: познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом». Задачи:
Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Интеграция образовательных областей:
Подготовительный этап:
Предполагаемый результат:
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта:
Организационный компонент. Реализация проекта. Познание (формирование целостной картины мира):
Продуктивная (конструктивная) деятельность:
Коммуникация:
повествовательных рассказов по ним;
Чтение художественной литературы:
Художественное творчество: Рисование:
Лепка:
Аппликация:
Конструирование:
Музыка:
Социализация: Сюжетно-ролевые игры:
- «Магазин одежды». Дидактические игры:
Физическая культура: Подвижные игры:
Физкультминутки:
Труд:
Ручной труд:
Безопасность:
Культурно – досуговая деятельность:
Совместная деятельность детей и родителей:
Предварительная работа (сюрпризный момент) На книжной полке дети вместе с воспитателем обнаружили необычную книжку. Она оказалась с чистыми страницами. Воспитатель обращает внимание, что эта книга С.Я. Маршака «Кошкин дом» и лишь на последней странице написано письмо от доброй феи сказок. Она просит детей составить разноцветную книгу Маршака «Кошкин дом». Дети вместе с родителями и воспитателями просматривают и прослушивают произведение Маршака «Кошкин дом». Понедельник «Пожарная безопасность» Цель: Обучение детей правилам пожарной безопасности. Задачи: Обучающая: Закреплять понятие пожарная безопасность, знание номера телефона пожарной охраны; убедиться в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Развивающая: Развивать способности делать собственные умозаключения, умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Оборудование: картинки с изображением пожароопасных и безопасных предметов, номера различных телефонов, картинки с изображением автомобилей, магнитофон, каска пожарного, огнетушитель, раскраски по данной теме, подготовленные шаблоны для аппликации, геометрические фигуры для конструирования и конструктор. Ход деятельности
Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. - Доброе утро! - Доброе утро, солнцу и птицам. - Доброе утро, приветливым лицам! - Давайте друг другу улыбнемся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это радостное и светлое настроение останется с нами на весь день. - Бим — бом, бим — бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные. - Ребята, а чей это дом? (Кошкин). - А где же кошка? Ах, у нее были гости и она, наверное, ушла их провожать. Хозяйка и Василий, усатый старый кот, Нескоро проводили соседей до ворот, Словечко за словечком и снова разговор, А дома перед печкой огонь прожег ковер. Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним и вдруг заголосили: Кошка: Пожар! Кот Василий: Горим! - С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом Кот Василий: Что я буду сторожить? - Тили — бом, тили – бом погорел у кошки дом. Не найти его примет. То ли был он, то ли нет. - А почему у кошки дом сгорел? — Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или взять в руки спички и с ними играть. Игра «А ну-ка, отгадай» Упал на пол уголек – Победит огонь коварный Что за тесный, тесный дом? Не шути с сестричками, Висит – молчит, Раскалился, если вдруг Если младшие сестренки Если вдруг пожар возник, Если хочешь ты гулять - А теперь проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефону необходимо позвонить, если случиться пожар? (на столе лежат карточки с номерами 01, 02, 03, 04). - Знает каждый гражданин Физкультминутка: «Разгорайся огонек» Ты вокруг повернись, Осенний ветерок – проказник. - Что дальше случилось? (пожар) - А если вдруг пожар случится в детском саду, что вы будете делать? - У нас в группе есть пожарная сигнализация. Она предупредит нас об опасности. Но нужно быть очень внимательными, чтобы ее услышать и правильно отреагировать на ее сигнал. - А как называется машина, которая тушит пожар? - Беседа по картинкам и предметам пожаротушения. Продуктивная деятельность: - Рисование огня. - Аппликация спички. - Конструирование пожарной машины из геометрических фигур. - Конструирование дома для Кошки из конструктора. Вторник «Семья и родственники» Цель: дать представление о семье, ее составе родственных отношений и взаимосвязях, традициях. Задачи: Обучающая: Формировать у детей чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители. Развивающая: Развивать свободное общение взрослого и ребенка, устную речь детей, творческое воображение, фантазию, мышление. Воспитательная: Воспитывать чувство долга и любви к ближним. Оборудование: картинки с изображением семьи, семейные фото, магнитофон, шаблоны для аппликации, раскраски. Ход деятельности - Утренняя гимнастика - Приветствие друг друга. — Семья – это мама, и папа, и дед. - Действительно, для каждого из нас главное в жизни – это семья. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. - А кого называют родственниками? (близких по родству людей) - А что означает слово «род»? - Род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи. Это бабушки и дедушки. Они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители — вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением? (родители) - рассматривание фото разных семей и беседа по ним. - Какие семьи встретились в рассказе «Кошкин дом»? Беседа и обсуждение их. - П/и. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» - Пальчиковая игра: Папа, мама, брат и я - Загадки о профессиях родителей. Средь облаков, на высоте, Встанем мы, когда вы спите, Он в автобусе сидит Кто в дни болезней Доктор, но не для детей, Все дороги мне знакомы, Вижу в небе самолет Он готов в огонь и бой, Продуктивная деятельность:
- Конструирование. Среда «Такая разная одежда» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Обучающая: Формировать у детей отчетливое представление о различных видах одежды, ее назначении и применении. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды. Развивающая: Развивать мыслительную операцию, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям, бережное и аккуратное отношение к одежде. Оборудование: раскраски, картинки с изображением разной одежды, картинки с изображением снежинки, солнца и дождя, одежда для показа мод, модные журналы, шаблоны для аппликации, магнитофон. Ход деятельности
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом, и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошел. Для ног, для рук, для головы они важны и хороши Красивы – просто загляденье, О чем мое стихотворение? - Нужна ли одежда человеку? А для чего? - Что изображено на картинке? (снежинка) К какому времени года относится? (к зиме) Какую одежду мы носим зимой? (теплую) Так же далее показать картинки с изображением солнца и дождя, провести беседу по ним. - Давным-давно люди не умели делать одежду, а использовали звериную шкуру. Прошло много лет, прежде чем человек научился делать красивую одежду из кожи, льна, шерсти. - Рассмотреть картинки разных видов одежды и провести беседу по ним - Одежда, которую мы носим, сшита швеями на фабриках из разных тканей. - «Одежда разных профессий»
побеседовать по ним. - Д.и. «Радио» - П.и. «Колпачок» - Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют: Колпачок, колпачок, Красные сапожки, Тоненькие ножки. Мы тебя поставили, Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь Выбирай, кого захочешь. Колпачок: Я люблю, конечно, всех, но … больше всех. - Рассмотреть какие наряды носили герои рассказа «Кошкин дом». Продуктивная деятельность:
- Конструирование: «Такая разная одежда» Четверг «Встреча гостей» Тема: Ознакомление детей с разной посудой, ее применением, этикету и правилам поведения за столом. Задачи: Обучающая: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная. Развивающая: Развивать связную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость. Воспитательная: Формировать навыки культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться, навык сотрудничества, культуру сервировки стола; взаимовыручку. Оборудование: картинки с изображением разных видов посуды, посуда – игрушки, соленое тесто для лепки, магнитофон. Ход деятельности
- Вспомнить, как Кошка принимала гостей. Что нужно делать, когда приходят гости? - Но прежде чем накрывать на стол, надо рассмотреть какая посуда нам нужна для чаепития, а для чего может пригодиться другая посуда? - Рассматривание разной посуды и беседа о ней. — Приготовление угощения для кукол – лепка из соленого теста (как правильно из теста лепить крендельки показывает повар) - Угощение куклам мы приготовили, а на стол еще не накрыли? - «Сервировка стола» (обсудить каждую деталь, что за чем идет и для чего нужна, например скатерть, ложка, чашка и т.д. После того, как все гости попили чай, что нужно делать? Что мы будем делать с грязной посудой? А с грязной скатертью?) - Зачем надо мыть посуду? - П.и. «Круг, кружочек» Круг, кружочек Маленький дружочек 1, 2, 3 предмет посуды (имя) назови. - Для кукол мы и стол накрыли, и угощение приготовили, а к нам пришли тоже гости (родители), давайте угостим их чаем. Взрослые помогают накрывать на стол и приготовить все к чаепитию. Продуктивная деятельность: - Лепка: «Угощение для кукол»
Пятница Презентация проекта - Биография С.Я. Маршака: С.Я. Маршак – известный детский писатель. С.Маршак родился 22 октября в 1887 году в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. В 4 года С.Я. Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком был — урок литературы. После школы Самуил уехал учиться в Англию в город Лондон. В Лондоне он учился в университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Когда Маршак закончил университет, он вернулся в Россию. Самуил создал первый детский театр, выпустил первые книги. Выпустил первый детский журнал «Новый Робинзон», а потом журнал «Воробушек». Стихи Маршака переведены на многие языки мира. Его книги знают ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки, и теперь уже одно произведение знаете вы. - Просмотр фото. - Рассматривание «Разноцветной книги». Вывод: За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами. Познакомились с произведением «Кошкин дом». Очень весело прошел у нас день, когда мы встречали гостей, все с интересом и желанием накрывали на стол, а потом дружно пили чай. Также интересной оказалась сюжетно-ролевая игра «Семья», которая продолжилась во второй половине дня. Интересно прошел день по пожарной безопасности, во второй половине дня дети учились пользоваться огнетушителем, одевались пожарниками, тушили импровизированный пожар. Показ мод очень незабываем остался для девочек, они с большим интересом примеряли разную одежду и ходили по подиуму. Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к произведению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга. Выдвинутая ранее нами гипотеза подтвердилась, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
|