«Зонтик для Любознайки» Экспериментально- исследовательская деятельность детей в среднем возрасте. Цель: Развитие познавательной инициативы детей, умения сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними. Образовательные задачи: -Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. -Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (поиск материала для изготовления зонтика от дождя ). -Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью- доказательством, расширять словарный запас( ситец, болонья, капрон, мешковина). -Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Скачать конспект
Материал: Набор тканей(7х7) болонья, ситец, мешковина, капрон; мерная ложка, салфетки бумажные, тряпочки для вытирания воды, миска с водой, кукла Любознайка, зонтик от солнца и зонтик от дождя. Предварительная работа: Экспериментирования с водой «Взаимодействие воды и бумаги», «Вода в жизни растений»(Грустный бальзамин), «Повышение уровня воды, если в воду положить предметы»(по рассказу Л.Н.Толстого»Умная галка»), чтение рассказа «Мой друг зонтик», беседа с детьми»Какому подарку я буду рад». Организация деятельности: -Любознайке на день рождения подарили зонтик. Но почему же Любознайка пришла к нам промокшая?(ответы детей) -Давайте спросим у Любознайки, не забыла ли она дома зонтик, когда вышла на улицу? И вот , что ответила Любознайка. -Вы не угадали. Когда пошел дождь, я открыла зонт, но он не спас меня от дождя. Как же могло такое получится, что я промокла? -Дети, как вы думаете в чем дело? Постановка проблемы. (совместно с детьми формулируем проблему) (педагогическая поддержка-что нужно сделать для решения этой проблемы) Выдвижение гипотез: Совместно с детьми обсуждаем решение этой проблемы- давайте подумаем, как мы можем проверить , испытать зонтик Любознайки (ответы детей) (Подвести к тому, что для зонтика нужна другая ткань-какую выбрать?) Проверка гипотезы: Самостоятельная практическая деятельность детей. -Посмотрите, дети и Любознайка, на столы (на столах практический материал: вода, лоскутки разных тканей, салфетки, мерная ложка, тряпочки), может нам что-нибудь пригодиться? Анализ полученного результата -Что же вы делаете? Расскажите.(ответы детей) -Что у вас получилось?(ответы детей) -Подтвердилось или не подтвердилось наше предположение, что зонт у Любознайки скорее всего от солнца, а не от дождя. Педагогическая поддержка детям, которые затрудняются в выполнении опыта через 3-4 минуты. Указать на ошибку, подсказать способ исправления. Формулировка выводов -Дети, какую ткань вы посоветуете Любознайке для зонтика от дождя и почему?(ответы детей-болоневая ткань не пропускает воду) -Как мы пришли к такому выводу? -Молодцы! Я предлагаю вам нарисовать зонтик или выполнить приемом аппликайии. Творческая самостоятельная работа детей(изображение зонтиков детьми) -Какие красивые зонтики у вас получились! Давайте на них полюбуемся. Возможные варианты усложнения познавательных задач -Увеличение количества исследуемых тканей(от 4до 6). -Самостоятельное формирование цели. -Самостоятельная организация детьми исследовательской деятельности. -Графическое фиксирование результата.
Материал подготовила Шипкова Вера Николаевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 91 Города Санкт-Петербурга
|