Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе. Тему: «Кормушка для птиц» Программное содержание: -Знакомить детей с явлением природы. -Формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. -Закрепить понятия «много» и «один». -Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера. -Развивать наблюдательность, внимание. -Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Предварительная работа: -ежедневное наблюдение за птицами у кормушки на прогулке Материал: -картинки с изображением птиц -снежинка из бумаги -капелька воды -палочки Кюизенера Материал: Уж ты зимушка-зима, Ты с морозами пришла. Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает ложиться.
-Ребята, к нам в гости прилетели снежинки. Они здороваются с детьми. Дети рассматривают снежинки. -Сколько у неё лучиков? (много) -Сколько снежинок? (три) -Интересно, почему они к нам прилетели? (наступила зима) Снежинка рассказывает свою историю: «Я живу высоко в небе. Там холодно и одиноко, я часто смотрю на землю, на людей. Они такие добрые, дружные и мне захотелось хоть на одно мгновение побыть с ними. Подул холодный ветер и я прилетела к вам». Дети с воспитателем изображают снежинок: кружатся, «летят». -Ребята. Снежинки укрыли всю землю снегом, стало так красиво, бело, но птицам стало холодно и голодно, трудно добывать корм под снегом. Вспомните, каких птиц мы видели у наших кормушек? -Посмотрите на эту птицу – показываю воробья -Что есть у воробья? (голова, клюв, глаза, крылья, хвост, ноги). -Какого цвета его перышки? -Что делает воробей? – Клюёт зёрнышки, крошки. -Как он ведёт себя у кормушки? Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает. -Послушайте, я прочитаю про него стихотворение. Я – веселый воробьишка, Серый маленький воришка. Я беспечен, и болтлив, и пуглив, чиф, чиф. Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки, Я хитер и шаловлив, суетлив. Чив, чив! Дни мои зимою тяжки, -Нет ни крошки, ни букашки, Вот когда я молчалив, еле жив, чив, чив. -Как кричит воробышек? (чив, чив) -Поэтому мы кормим воробьёв зимой, жалеем их. Вот как жалуется воробей: «Дни мои зимою тяжки, нет ни крошки, ни букашки». Воспитатель показывает синицу. Рассматривание идёт так же. Читает стихотворение А. Барто «Синица». Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится Прыг – скок, прыг – скок, Завертелась, как сверчок, Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки на плетень, Тири – тири, тень - тень –тень. Воспитатель показывает снегиря. Рассматривание идёт так же. Читает стихотворение. В саду, где пели зяблики Сегодня посмотри- Как розовые яблоки На ветках снегири. -Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. Давайте поиграем. Вы все будете птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» улетите в домики. Птички сидят, клюют и улетают. Села птичка на окошко: Посиди у нас немножко. Посиди, не улетай. Улетела птичка – ай! -Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки, Садитесь, успокойтесь. Посмотрите, что у вас в конвертах? Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка. Читает стихотворение Р. Бухарева «Кормушка» Медленно, медленно падает снег. Тихо по снегу идет человек В шапке и шубе своей меховой, Красные санки везёт за собой. В санках желтеет кормушка для птиц: Для корольков, снегирей и синиц. Падает, падает, падает снег Добрый дороги тебе, человек! Вот и мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц крошками и зернышками семечек.
|