Конспект НОД по образовательной области Коммуникация Тема: «Путешествие Капельки» Разновозрастная группа «Цыпленок» подготовила воспитатель Вайлова Елена Викторовна Цели и задачи: - учить определять холодную и теплую воду, правильно обозначать ее словами;(коммуникация, развитие речи) - развивать тактильные ощущения детей; (коммуникация, познание ФЭМП) -знакомить со свойствами воды, что вода на морозе превращается в лед, а снег в тепле тает и становится водой; (познание ФЦКМ) - уточнить признаки воды и ее значение; (познание ФЦКМ) - закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе; (познание ФЦКМ., коммуникация) - учить детей различать добро и зло, сопереживать доброй Капельке; (коммуникация). - активизировать мыслительный процесс (коммуникация) Виды деятельности: Коммуникативный, Игровой, Продуктивный, Восприятие художественной литературы, , Позновательно-исследовательский, Музыкально-художественный (развитие слуховой памяти). Методы и приемы: Проблемные ситуации, поисковые, исследовательские (продуктивные) Формы организации: Работа в малых группах
Оборудование: Мультфильм «Капитошка» Игрушка капелька Пипетка, стакан с водой Стакан, лейка, бутылка, чайник, таз. Рисунок тучки Фонограмма дождя, вьюги 2 стакана (синий стакан с холодной водой, красный – с горячей) Активизация словаря: Теплая, холодная, лед, дождь, осень, зима. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы. Просмотр мультфильма «Капитошка», изготовление цветных льдинок, капельки из пластилина. Ход Педагог (П.): Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про кого она будет, вы сейчас узнаете. Воспитатель загадывает загадку о воде: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? Дети (Д.): Вода. П.: Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю. Воспитатель показывает детям игрушку капельку, и предлагает с ней поздороваться. Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды. П.: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем. Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке. П.: Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька? Д.: Мокрая. П.: Вот мы и познакомились. Теперь капельке надо придумать имя. Дети с помощью педагога придумывают имя для капельки (Капитошка). П.: И так, сказка начинается. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила играть в прятки. И сейчас у нас в группе она спряталась. Давайте ее поищем. Исследовательская работа «Где спряталась вода». Воспитатель располагает предметы, наполненные водой по группе (стакан, лейка, бутылка, чайник, таз), дети находят эти предметы и называют, в чем спряталась вода.
Воспитатель показывает детям тучку.
П.: Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька)
Д.: В дождик.
Исследовательская работа:
Дети подходят к столам, мальчики встают возле синей лейки, а девочки возле красной лейки. Воспитатель предлагает по очереди подставить руки под лейку, и определить в какой лейке вода теплая, а в какой холодная.
Форма работы: небольшие группы
Д.: В синей лейке вода холодная, а в красной теплая.
П.: Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом.
Д.: Летом теплый, а осенью холодный.
П.: Путешествовала капелька еще долго. Пока на улице не началась зима.
Воспитатель включает фонограмму вьюги.
П.:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
И наша Капелька-Капитошка испугалась и захотела спрятаться от мороза, но все-таки тоже замерзла. Давайте найдем ее и поможем. А как мы можем ей помочь? Правильно мы ее согреем и оставим жить в нашей группе. Исследовательская работа.
П.: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?
Д.: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.
(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).
П.: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?
Д.: Лед растает.
П.: Во что он превратится?
Д.: Лед превратится в воду.
П.: Почему это произойдет?
Д.: Потому что в группе тепло.
П.: Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот и наша капелька к нам вернулась.
Воспитатель показывает детям игрушку Капитошку.
П.: Настала пора заканчивать сказку. Как хорошо, что наша сказка закончилась хорошо, и с капелькой ни чего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе.
Рефлексия
-Ребята вам понравилась наша сказка?
-О каких свойствах воды мы с вами узнали? (мокрая, теплая, холодная, застывает, твердая, тает)
-Ребята чем полезна вода?
-Как люди её используют?
-Где наша капелька будет жить?
|