Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
Познание
Автор: Бушуева Анна Олеговна   
27.12.2014 18:20

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
Авторы конспекта: Лунёва Людмила Семёновна, Бушуева Анна Олеговна - воспитатели МАДОУ № 99 г. Томска.
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
В интеграции: речевое развитие, познавательное развитие.
Цели:
1.    Расширение у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте;
2.    Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте;
3.    Воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам;
4.    Побуждение детей к использованию в речи вежливых форм общения;
5.    Развитие выразительных движений под музыку.
Оборудование:
Наклейки автомобилей по количеству детей, аудиозапись песни «Голубой вагон», мяч, ИКТ, медали «Лучший пассажир».
ХОД:
Дети под музыку входят в группу. Приветствуют гостей.
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого называют пассажирами? Кто ездит в общественном транспорте?  (Ответы детей)
А какой общественный транспорт вы знаете?
-воздушный (кто им управляет?)
-водный (кто им управляет?)
-подземный (кто им управляет?)
-наземный (кто им управляет?)
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.
1.Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
2.Что это, ответьте сами: как автобус, но с усами? (троллейбус)
3.Что за транспорт, словно птица, по железным рельсам мчится? (трамвай)
А какой наземный транспорт вы ещё знаете? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами расскажем стихи о поведении в транспорте.
 На остановке зайчики прыгали как мячики, весело скакали: прыг да скок кругом!
 И старенького Мишку толкнули в бок локтём.
 Ждёшь на остановке, стой и не крутись!
 А задел кого-то, сразу извинись!
Правила поведения в транспорте:
1.Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.
Подошёл автобус,
зайки гурьбой двери осадили,
 рвутся, словно в бой у зайчат,
 уступить дорогу не хотят.
 Пассажирам выйти зайцы не дают,
 все гурьбой толпятся и на всех орут.
 Сначала выходящих надо пропустить,
 а потом спокойно внутрь заходить.
2. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам!
Воспитатель:  А кто из вас знает стихи о правилах поведения в общественном транспорте?
Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.
 Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!
На соседей не ложись, и за поручни держись!
О каком правиле поведения, ребята говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
3. Никогда не толкайся в автобусе!
Мышка в автобусе в угол забилась,
И за спиной у слона притаилась.
 Едет, волнуется, очень боится
 Может контроль невзначай появиться.
 Только у Мышки билетика нет.
 Жалко ей  денег платить за проезд!
 Вот и сидит за спиной у слона.
 Дети, послушайте дельный совет
 В  транспорт зашли- покупайте билет!
 Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
 Да и другим пассажирам обидно!
А о каких правилах говорится в этом стихотворении?  (Ответы детей)
4.Без билета ездить нельзя!
П/И «Билетики»
1.остановка «Игровая»
2.остановка «Музыкальная»
3.остановка «Спортивная»
Назначается «заяц». Он становится в центр. Вокруг него становятся ребята парами лицом друг к другу. Внутренний круг - билетики, внешний - пассажиры. По команде круги начинают двигаться в разные стороны. Ведущий говорит: « Контролёр!». Пассажиры должны схватить любой билетик. Заяц тоже пытается схватить. Тот, кому не досталось билетика, становится «зайцем». Повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Продолжим, ребята, говорить о правилах поведения в общественном транспорте.
Лев в автобусе сидел,
И в окошко всё глядел,
Рядом бабушка стояла, сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной,
Уступить не захотел,
Она стояла - он сидел.
Это грустно и обидно,
И за льва, конечно, стыдно!
Старших надо уважать
И места  им уступать!
5.Уступай место старшим!
Возмущается народ: белка семечки грызёт1 Шелухой усыпан пол. К Белке Заяц подошёл: «Мусор на пол не кидают. А сумела набросать, так сумей его собрать!»
6.Не мусори в общественном транспорте!
Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел! Там мороженое тает, на соседей попадает! Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил. Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.
Игра малой подвижности  «Светофор»
Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия:
-красный - делают шаг назад
-жёлтый – приседают
-зелёный – маршируют на месте
7.Сохранять билет до конца поездки.
Стихотворение:
Раз в трамвае крокодил
На проезд билет купил.
Посмотрел он, что за диво!
У него билет счастливый!!!
И на счастье крокодил
Тот билетик проглотил!
Контролёр к нему подходит
Но билета не находит
Говорит он : «Выходи!»
Или за проезд плати!
Вот счастье! Крокодил
Вновь билет себе купил,
Но жевать его не стал –
Сохранил и предъявлял!
Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в общественном транспорте.
Давайте мы с вами сейчас подведём итоги и вспомним все правила. (Ответы детей, подведение итогов).
1.    Предъявляйте билет при входе в автобус;
2.    Не бросайте мусор в окно;
3.    Не толкайте других пассажиров;
4.    Не высовывайтесь из окон транспорта;
5.    Не наступайте на ноги пассажирам.
Физкультминутка «Машины»
На улице нашей
 машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие,
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые!
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход!
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю!
В заключительной части детям предлагается просмотреть видеофильм «Правила поведения в общественном транспорте».
Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы: Что нового вы сегодня узнали?
Что вызвало у вас затруднения?
Что вам понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год