ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ» Авторы конспекта: Лунёва Людмила Семёновна, Бушуева Анна Олеговна - воспитатели МАДОУ № 99 г. Томска. Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие. В интеграции: речевое развитие, познавательное развитие. Цели: 1. Расширение у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте; 2. Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте; 3. Воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам; 4. Побуждение детей к использованию в речи вежливых форм общения;
5. Развитие выразительных движений под музыку. Оборудование: Наклейки автомобилей по количеству детей, аудиозапись песни «Голубой вагон», мяч, ИКТ, медали «Лучший пассажир». ХОД: Дети под музыку входят в группу. Приветствуют гостей. Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя! Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого называют пассажирами? Кто ездит в общественном транспорте? (Ответы детей) А какой общественный транспорт вы знаете? -воздушный (кто им управляет?) -водный (кто им управляет?) -подземный (кто им управляет?) -наземный (кто им управляет?) Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать. 1.Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус) 2.Что это, ответьте сами: как автобус, но с усами? (троллейбус) 3.Что за транспорт, словно птица, по железным рельсам мчится? (трамвай) А какой наземный транспорт вы ещё знаете? (Ответы детей) Сейчас мы с вами расскажем стихи о поведении в транспорте. На остановке зайчики прыгали как мячики, весело скакали: прыг да скок кругом! И старенького Мишку толкнули в бок локтём. Ждёшь на остановке, стой и не крутись! А задел кого-то, сразу извинись! Правила поведения в транспорте: 1.Не балуйся на остановке в ожидании транспорта. Подошёл автобус, зайки гурьбой двери осадили, рвутся, словно в бой у зайчат, уступить дорогу не хотят. Пассажирам выйти зайцы не дают, все гурьбой толпятся и на всех орут. Сначала выходящих надо пропустить, а потом спокойно внутрь заходить. 2. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам! Воспитатель: А кто из вас знает стихи о правилах поведения в общественном транспорте? Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон. Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд! На соседей не ложись, и за поручни держись! О каком правиле поведения, ребята говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) 3. Никогда не толкайся в автобусе! Мышка в автобусе в угол забилась, И за спиной у слона притаилась. Едет, волнуется, очень боится Может контроль невзначай появиться. Только у Мышки билетика нет. Жалко ей денег платить за проезд! Вот и сидит за спиной у слона. Дети, послушайте дельный совет В транспорт зашли- покупайте билет! Ехать бесплатно и глупо, и стыдно, Да и другим пассажирам обидно! А о каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) 4.Без билета ездить нельзя! П/И «Билетики» 1.остановка «Игровая» 2.остановка «Музыкальная» 3.остановка «Спортивная» Назначается «заяц». Он становится в центр. Вокруг него становятся ребята парами лицом друг к другу. Внутренний круг - билетики, внешний - пассажиры. По команде круги начинают двигаться в разные стороны. Ведущий говорит: « Контролёр!». Пассажиры должны схватить любой билетик. Заяц тоже пытается схватить. Тот, кому не досталось билетика, становится «зайцем». Повторяется 3-4 раза. Воспитатель: Продолжим, ребята, говорить о правилах поведения в общественном транспорте. Лев в автобусе сидел, И в окошко всё глядел, Рядом бабушка стояла, сумку полную держала Лев, и сильный, и большой, Место бабушке больной, Уступить не захотел, Она стояла - он сидел. Это грустно и обидно, И за льва, конечно, стыдно! Старших надо уважать И места им уступать! 5.Уступай место старшим! Возмущается народ: белка семечки грызёт1 Шелухой усыпан пол. К Белке Заяц подошёл: «Мусор на пол не кидают. А сумела набросать, так сумей его собрать!» 6.Не мусори в общественном транспорте! Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел! Там мороженое тает, на соседей попадает! Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил. Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон. Игра малой подвижности «Светофор» Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия: -красный - делают шаг назад -жёлтый – приседают -зелёный – маршируют на месте 7.Сохранять билет до конца поездки. Стихотворение: Раз в трамвае крокодил На проезд билет купил. Посмотрел он, что за диво! У него билет счастливый!!! И на счастье крокодил Тот билетик проглотил! Контролёр к нему подходит Но билета не находит Говорит он : «Выходи!» Или за проезд плати! Вот счастье! Крокодил Вновь билет себе купил, Но жевать его не стал – Сохранил и предъявлял! Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в общественном транспорте. Давайте мы с вами сейчас подведём итоги и вспомним все правила. (Ответы детей, подведение итогов). 1. Предъявляйте билет при входе в автобус; 2. Не бросайте мусор в окно; 3. Не толкайте других пассажиров; 4. Не высовывайтесь из окон транспорта; 5. Не наступайте на ноги пассажирам. Физкультминутка «Машины» На улице нашей машины, машины, Машины малютки, Машины большие, Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые! Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход! Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю! В заключительной части детям предлагается просмотреть видеофильм «Правила поведения в общественном транспорте». Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Что вызвало у вас затруднения? Что вам понравилось?
|