Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
Цель: Познакомить детей с одной из частей тела (руки), вызвать интерес к себе, желание узнавать новое о своем организме. Познакомить с качествами предметов «мягкий - твердый»; ввести в речь детей слова, их обозначающие. Закрепить способы обследования предметов (сжать, надавить) и слова их обозначающие. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения. Воспитывать желание заниматься. Оборудование: пальчиковый театр, 1 резиновый мяч, 1 пластмассовый шар, неваляшка, мишка, мягкие (твердые) игрушки по количеству детей, шарфик-повязка, Ход занятия.
Воспитатель показывает пальчиковый театр «Репка». Ребята, кто помог мне рассказать вам сказку? (пальцы). Пальцы находятся на руке. Посмотрите на свои руки. Какие они, длинные или короткие? (сравнить руки взрослых и детей). У мам и пап длинные руки, потому что они сами большие, а у ребят короткие, потому что маленькие еще (предложить посмотреть на свои пальчики). Пальцы, как и люди, имеют свои имена. Вот большой палец (хором), указательный (хором), средний (хором), безымянный (хором), мизинец (хором). Давайте повторим имена пальцев. Как вы думаете, зачем нам нужны руки и пальчики на них? Что мы делаем руками? (умываемся, вытираем лицо и руки, кушаем, одеваемся, рисуем). А, может, нам не нужны руки? Давайте проверим (воспитатель приглашает двух детей. Одному связать руки сзади и предложить поесть кашу, нарисовать, застегнуть пуговицу). Видите, ребята, не можем мы без рук. А еще наши руки могут узнать, какие бывают игрушки, вещи, предметы - твердые или мягкие (воспитатель показывает пластмассовый шар и резиновый мяч одного размера и цвета). Дети, что это у меня? Какого цвета? Формы? А чем они отличаются? Один мягкий, потому что его можно сжать, а другой твердый, на него нельзя надавить. Посмотрите, я надавила на мяч, он сжимается. Значит, мяч мягкий. Какой мяч? (хором и индивидуально). Как я узнала, что мяч мягкий? (надавила, мяч сжался). А теперь я надавила на шар. Что вы видите? Он не сжимается, потому что шар твердый. Какой шар? (хором и индивидуально). Дети, чтобы узнать, мягкий предмет или твердый, надо на него надавить? Что надо сделать? Значит, мяч какой? Мяч - мягкий, а шар - твердый. А теперь я раздам вам игрушки и мы с вами узнаем, какие они - мягкие или твердые. Надавите на них. У меня на столе мягкий Мишка и твердая Неваляшка. Ребята, вы по очереди выходите ко мне, рассказываете про свою игрушку. И положите рядом с Мишкой – мягкие игрушки, а рядом с Неваляшкой - твердые игрушки. Дети выполняют задание. Значит, что нужно сделать, чтобы узнать, мягкий предмет или твердый? (сжать, надавить). Если предмет сжимается, какой он? А теперь, ребята, давайте посмотрим, какие мягкие и твердые предметы есть в нашей группе. Вот какие хорошие у нас руки и пальчики, помогли нам узнать, что предметы и игрушки бывают твердые и мягкие. А еще наши руки могут нас веселить и говорить нам что-нибудь. Отгадайте, что я сказала (воспитатель показывает руками «до свидания», «иди сюда», «не шали!» Давайте поиграем с пальчиками: Этот пальчик бабушка, Этот пальчик дедушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик это я- Вот и вся моя семья! Теперь, дети, можете поиграть.
|