ДОУ №76
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Важная профессия - пожарный»
Составила: Агафонова Ирина Александровна
г. Липецк 2014г.
Область ФГТ: Безопасность.
Задачи: 1.Развивающие: обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности. 2. Образовательные: расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение. 3. Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Используемые медиа-объекты: Мультимедиапроектор
Используемое оборудование для проведения занятия: экран, спортивный инвентарь и спортивное оборудование.
Предварительная работа: чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных: сказка «Кошкин дом», «Пожарные собаки», рассматривание иллюстраций о пожаре, беседы о поведении при пожаре, видеофильм о работе пожарных.
Место проведения: спортивный зал.
НОД. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Перетянут он ремнем. Каска прочная на нем. Он в горящий входит дом, Он сражается с огнем. (пожарный) Воспитатель: Правильно, это – пожарный. Мы с вами много читали и узнавали на занятиях о правильном поведении дома, а также о том, как себя вести при пожаре. А сейчас, я предлагаю вам посмотреть фильм о труде пожарных. После просмотра идет обсуждение фильма с детьми. Воспитатель: Дети, почему же так важна профессия пожарного? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так- то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри помещения находится человек. Работа пожарных важна для людей. Какими должны быть пожарные? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными. А для чего, как вы думаете, пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, правильно для того, чтобы они могли выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. А во что одеты пожарные, как вы думаете? Ответы детей. Воспитатель: Да, у пожарных есть специальные костюмы и каски, противогазы. Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?
Воспитатель: Молодцы, насос, пожарные рукава со стволами, противогазы, огнетушители. Воспитатель: Работа команды пожарных слаженная и четкая. Выполнять ее надо по правилам, чтобы не подвести друг друга. Я вам предлагаю мини-тренировку. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды.
Игра « Пожарные» На расстоянии 5-6 шагов от гимнастической стенки проводится черта. Ведущий делит группу детей на 2 звена. На двух пролетах стенки наверху, на одной и той же высоте, подвешивается колокольчик. Дети строятся друг за другом лицом к гимнастической стенке. Первые из каждого звена встают на черту. По сигналу ведущего: «Раз, два, три – беги!», дети бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят (каждый в свой колокольчик), затем они спускаются и возвращаются к своему звену. Ребенок встает в конец колонны, а следующие дети проделывают то же, что и предыдущие. Выигрывает то звено, которое быстрее справилось с заданием. Правила: влезать произвольно или чередующимся шагом, не пропускать перекладин, спускаться до конца, не спрыгивать.
Игра « Потуши пожар» У каждой команды два пластмассовых тазика (один с водой, другой – пустой) и пластмассовый стаканчик. Дети встают друг за другом. Игрок должен почерпнуть воду в тазике, добежать до другого тазика, вылить туда воду и вернуться к своему звену, передав стаканчик следующему участнику. Ребенок встает в конец колонны, а следующие дети проделывают то же, что и предыдущие. Выигрывает то звено, которое быстрее перелило воду из одного тазика в другой. Правила: черпать воду аккуратно; бежать, стараясь не разливать воду. Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с тренировочными заданиями, и теперь на деле вы знаете, какая тяжелая работа у пожарных.
|