Конспект занятия на тему «Животные Волгоградской области» |
Познание | |||
Автор: Рубаненко Виктория Дмитриевна | |||
22.04.2015 01:05 | |||
Конспект занятия на тему «Животные Волгоградской области» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье, музыка. Тип занятия: интегрированный Возраст детей: 5-6 лет Форма занятия: комплексное Форма организации: групповая Задачи:
Предварительная работа
Оборудование: магнитофон, видеоаппаратура для показа слайдов. Материалы: Белый лист бумаги, простой карандаш, акварель, восковые карандаши, фломастеры, кисточки, емкости с водой, салфетки, тряпочки, маркер для преподавателя. 1. Вводная часть. Сегодня утром, когда я пришла на работу мне вручили пись-мо. Послушайте, пожалуйста «Дорогие дети, приглашаем вас посетить при-родную территорию Волгоградской области и познакомиться с нами поближе. Дикие животные» Животные Волгоградской области Животный мир области довольно богат и своеобразен, что обусловлено особенностями её географического положения и климата. Большинство степных и полупустынных животных — обитатели открытых пространств. Дикие животные обитающие на территории Волгоградской области: Показ слайдов Млекопитающие представлены грызунами, хищниками и крупными животными. Особенно богата область грызунами (32 вида), они встречаются повсеместно. По балкам, в зарослях кустарников и на полях распространен заяц-русак. Питается главным образом травянистой растительностью, зимой объедает кору ив, боярышника, поедает сухую прошлогоднюю траву. Обгрызая кору, заяц иногда причиняет серьезные повреждения плодовым деревьям и полезащитным лесным насаждениям. Сохранившиеся участки степей обычно заселены землероями—суслик малый, суслик крапчатый, тушканчик, слепыш, хомяк, песчанка, полевка. Из хищных животных встречаются волки, лисицы, барсуки, хорьки и другие. Волки, лисицы живут главным образом по оврагам и балкам. Волк—самый крупный и опасный из наших хищников. В нашей области акклиматизированы европейская норка и енотовидная собака. На зверофермах в колхозах и совхозах разводят нутрию. Из копытных животных обитают лоси, сайгаки, редко встречаются благородный и пятнистый олени, косули, кабаны. Лось—самый крупный представитель оленей. Горбоносая голова самца увенчана массивными лопатообразными рогами. Лоси живут небольшими группами и встречаются в лесных массивах северных районов области ив Волго-Ахтубинской пойме. Сайгаки обитают преимущественно в полупустынной зоне на юго-востоке области. У них короткие и тонкие ноги, горбатая морда, на голове самцов — изящные рога. Живут они стадами, быстро бегают. В степях и полупустынях распространены насекомоядные животные: еж и выхухоль. Выхухоль обитает лишь в поймах Дона и Волги, ведет полуводный образ жизни. Мех ее красивый, мягкий. Богата область птицами. Преобладают представители степей, полупустынь: жаворонки, дрофы, стрепеты, серые куропатки, перепела, воробьи, синицы, славки, ласточки и другие. Многие птицы, такие, как обыкновенная пустельга, луни, орлы степные, являются хищными и питаются грызунами. Пойменные леса, лесополосы и овраги, поросшие кустарниками и деревьями, дают приют лесным птицам—иволгам, синицам, дятлам и другим. В поймах рек, на озерах обитают водоплавающие птицы. Создание водохранилищ и лесополос в области способствует распространению видов, обитающих в лесах и на водоемах. Подавляющее большинство птиц заслуживает всяческой охраны. Повсеместно в области распространены пресмыкающиеся: ящерицы, ужи, черепахи и другие. Земноводными область небогата. В реках, озерах, искусственных водоемах обитают рыбы, ценные в промысловом отношении: стерлядь, судак, сазан, сом. В Волге и Дону водятся осетр, белуга, сельдь, берш, окунь. Сооружение Волгоградского и Цимлянского водохранилищ изменило условия естественного размножения ценных промысловых рыб, особенно осетровых пород. Созданы рыбоводные заводы и рыбопитомники, где искусственно воспроизводят рыбу. Физкультминутка: Мы шагаем, мы шагаем, Впереди из-за куста На поляну мы заходим, Как много мы увидели: 2. Основная часть Животных очень много мы сегодня нарисуем животных, каких вы выберете сами, и создадим свой альбом животных в группе, чтобы не забывать о том, что надо беречь животных, иначе они исчезнут? -Давайте вспомним из каких геометрических фигур состоит животное? овалы, круг, уши-треугольники, овалы. Хорошо. А чтоб у вас все получилось, давайте произнесём наше волшебное заклинание. Берите в руки карандаши и повторяйте вместе со мной: Карандаш в руки возьмем, Краш, баш, барабаш – Ну, вот ребята, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится! Давайте рисовать? Педагог: А я буду вам помогать. Для того, нарисовать животного, вам потребуется белый лист бумаги, простой карандаш, краски, кисточки, восковые мелки, конечно, ваша фантазия. Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим животным не терпится появиться на ваших листах. Во время рисования мы будем слушать звуки леса. Выполнение рисунка животного в карандаше согласно технологиче-ской карте. Педагог: Ну, вот у нас и получились замечательные животные. Самые настоящие! Правда? Как вы думаете, ребята, наши животные совсем готовы? А чего им не хватает? Правильно, цвета, и вот здесь ребята, нам придет на помощь волшебная кисточка. Вы уже знаете, что акварель не ложится на восковые мелки, поэтому вы можете смело закрашивать краской. - Я вижу, что ваши рисунки уже почти совсем готовы, а сейчас я предлагаю нарисовать вашим животным: солнышко, цветочки, деревья. Фантазируйте 2. Заключительная часть. Анализ и оценка работ детей. Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали о животных? Ответы детей -Молодцы, надеюсь теперь вы будете бережно относиться к животным Ко всем животным нужно относиться бережно и заботиться о них. Используемая литература: Красная книга Волгоградской области / отв. за вып. Н. С. Калюжная; Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области. — Волгоград: Волгоград, 2011
|