Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Перелетные птицы». |
Познание | |||
Автор: Кубушко Елена Владимировна | |||
22.04.2015 09:34 | |||
Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Перелетные птицы». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное — эстетическое развитие». Цель: Создавать благоприятные условия для обогащения представлений детей о зимующих птицах. Программные задачи:
Планируемые результаты: Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; иметь представления о птицах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Материалы и оборудование: Картинки зимующих птиц, птиц: карточки с изображением корма птиц: ягоды рябины, кусочек сало, семечки, хлебные крошки, остатки пищи… Видео проектор, слайд-шоу, аудиозапись произведений: Вивальди «Времена года», голоса птиц; панно с изображением кормушки; салфетки, клеенки, клей-карандаш цветные карандаши; карточки с эмблемами по теме «Зима». Предварительная работа: Беседы о зимующих птицах; заучивание и отгадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда в родительском уголке по теме «Интересное о зимующих птицах»; наблюдение за птицами, кормление птиц. Ход занятия 1. Организационный момент. Здравствуй, небо голубое! (руки вверх) 2. Основная часть. Звучит музыкальное произведение Вивальди «Времена года», «Зима». Воспитатель: — Слышите, звучит музыка. Давайте закроем глаза, что вы сейчас представили, слушая это произведение? Расскажите, пожалуйста. (Ответы детей). Воспитатель: - Какое время года вы представили? (ответы детей: зима) - Как вы поняли, что это зима? - Как вы думаете, зима это хорошо или плохо? (ответы детей) Предлагаю вам поделиться на две команды: одни дети отметят, что хорошо в зиме, а другие, что в зиме плохо. (Дети сами выбирают способ деления на две команды). либо 1-2. Либо по картинкам. Схематичное изображение «Хорошо — плохо». Воспитатель: - Кому очень трудно приходиться в зимнюю пору? (предположения детей, птицы) - Почему? (голодно, морозы). — Давайте отправимся в парк к птицам в гости. - А на чем мы туда доберемся? (предложения детей). Мы надели лыжи, встали на лыжню, -А вот и парк! (Дети имитируют движения птиц). Плавно руками помашем – Крылья расправим, Воспитатель: — Ребята, присаживайтесь на пенечки, послушаем загадки. Слайды Я весь день ловлю жучков, — Чик-чирик! Не робей, Я бывалый. Как зовут нашего первого гостя? (Воробей) Картинка с изображением воробья появляется на слайде. Воспитатель: — Как поет воробей? Что делает? (Чирикает). - А что вы знаете про воробья? (ответы детей) Воспитатель: — Какая птица умеет ворковать? (Голубь) Картинка с изображением голубя появляется на слайде. Воспитатель: — Голуби – доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Воспитатель: — Послушайте, как голубь воркует? (Гру-гру). Чем питается голубь? Воспитатель: Не сидит она на месте (Сорока) Картинка с изображением сороки появляется на слайде. Воспитатель: — Как разговаривает сорока, кто знает? Сорока — белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. Ест все, что может найти на мусорке, очистки и т. д. Воспитатель: — Послушайте загадку о следующей птице. Прилетела к нам Взлетит на ель зелёную Картинка с изображением вороны появляется на слайде. Воспитатель: -Ворона — важная, горластая. Как она подает голос? Что вы знаете о вороне? Воспитатель: — О какой птице так говорят? Я по дереву стучу, (Дятел) Воспитатель: — Послушайте, как стучит дятел. Что вы можете рассказать о дятле? Воспитатель: — Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это? Ведь это. (Снегири) Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде. Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Снегири клюют семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. На слайде появляется картинка с изображением синицы. Воспитатель: — Как синичка поет? (Зинь –зинь) (ци-ци-ци). Предлагаю детям рассказать о синичке. Воспитатель: — Отгадайте, о ком идёт речь? Вот птичка так птичка, Только лютой зимой. (Клёст) Картинка с изображением клёста появляется на слайде. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов. Воспитатель: — Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей. Эти птички с хохолком (Свиристели) Воспитатель: Ребята а теперь пусть каждый разукрасит свою птичку и посадит ее в нашу общую кормушку - Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть кормушка: предлагаю взять по птичке и её любимое лакомство и наклеить на кормушку. (Дети берут карточку с изображением птицы и корма и располагают рядом с птицей на панно). (Примерные ответы детей: Я дам синичкам сало. Я накормлю снегиря ягодами рябины. Я накормлю голубя зёрнышками и т. д.) Воспитатель: — Молодцы, ребята, всех птичек накормили. Пора возвращаться в детский сад. Надевайте лыжи и покатили. 3. Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? - Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). - Что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). - Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей).
|