Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. "В гости к нам пришла матрёшка" Задачи: 1.Закреплять у детей умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, скатывать из пластилина шарик- бусину. 2.Учить располагать шарики- бусины рядом друг с другом. 3.Развивать умение различать и называть основные цвета( жёлтый, красный, синий, зелёный). 4.Воспитывать у детей желание помогать матрёшке, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Предварительная работа: 1.Создание мини музея матрёшка. 2.Игры с матрёшками. 3.Постройки для матрёшек из строительного материала(кровать, стол, стул, домик, заборчик и др. Методическое обеспечение: 1.Матрёшка плоскостная.
2.Бусы деревянные. 3.Пластилин разных цветов( жёлтый, красный, зелёный, синий). 4.Досочки. 5.Салфетки. 6.2 матрёшки большая и маленькая. 7.Картина-игра «Подбери матрёшке домик». 8.Погремушки « Ванька-встанька» и «Матрёшка». Мотивация: Появление игрового персонажа: матрёшки, лепка бус для матрёшки, игра с матрёшкой. Методы и приёмы: 1.Сюрпрзный момент. 2.Художественное слово. 3.Вопросы. 4.Имитационные движения. 5.Практические действия. 6.Проблемная ситуация. 7.Конструктивные действия. Ход занятия: -Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. -Посмотрите, какая красавица тоже к нам пришла, отгадайте кто такая. -Правильно, матрёшка. Я матрёшечка, я круглёшечка Я в деревне родилась и На славу удалась Губки пухленькие, Сама кругленькая, А на голове платок Словно аленький цветок. А зовут матрёшку Маша. -Дети, скажите, что одето на матрёшке? (сарафан). -Чем украшен сарафан? (узорами, цветами). -Пришла я не одна, а со своей подружкой ( взять в руки матрёшку ). -Ой, что то тяжёлая матрёшка, и гремит ( потрясти), наверное внутри что то есть. Вы хотите посмотреть? -Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова: Матрёшка, матрёшка, Откройся немножко. -Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем хором, вместе (произносят волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку). -Ой, да там ещё одна матрёшка. -Алёша, подойди и покажи мне маленькую матрёшку. -Молодец! -Марьяша покажи большую матрёшку. -Посмотрите, а что у Маши на шее висит? (бусы). - У её подружек бус нет, но они тоже хотят быть красивыми, как Маша. Давайте слепим им бусы из пластилина. Проходите за столы, мальчики садитесь за стол, где зелёные доски, а девочки садитесь, где розовые доски. -Выбирайте любой комочек пластилина, который цвет вам больше нравиться. -Аня, какого цвета будет твоя бусина, Саша, какого цвета пластилин ты выбрал? -Ребята, какой формы бусы? (круглые). -Возьмём пластилин, положим его на ладошку, а второй ладошкой прикроем. В ручках пластилин кружился, В шарик быстро превратился. Мы лепили, мы катали, Ручки наши не устали. -Какие красивые разноцветные бусины у нас получились, куда мы прикрепим их? (на шею, на ниточку). -Сколько бусинок? (много). -Спасибо большое ребята за такие красивые бусы. А теперь матрёшкам пора возвращаться к себе в деревню. Только вот беда, дорогу они позабыли, поможете им?( игра «Подбери матрёшке домик). -Юля, скажи, в каком сарафане твоя матрёшка? Жёлтая матрёшка должна добраться до жёлтого домика. Ставь пальчик на начало дорожки, и веди пальчик по дорожке, до жёлтого домика (то же самое с красной и синей матрёшкой). - Матрёшки говорят вам спасибо и предлагают потанцевать с ними (танец с матрёшками и «ваньками- встаньками» ) Ах, матрёшечка матрёшка, Хороша, не рассказать, Очень любят с тобой детки, В детском садике играть. -А теперь пришёл час расставания, до свидания!
|