Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №7 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Вулканы Камчатки»
Воспитатель: Жаворонкова Светлана Владимировна г. Петропавловск – Камчатский 2014г.
Программное содержание: Обобщить знания детей о вулкане, как о природном явлении. Расширять представления и формировать интерес к малой родине – Камчатке. Закреплять навык работы с нетрадиционным материалом: манной крупой; технику закрашивания (слева направо, начиная с верхней части листа), работу с кисточкой. Формировать умение организовывать и планировать свою работу и поэтапно осуществлять замысел.
Развивать познавательные интересы, речь, мыслительные процессы, любознательность, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, развивать и закреплять коммуникативные навыки, Воспитывать интерес к творческой деятельности, воспитывать художественный вкус. Методы и приемы: 1.Сюрпризный момент (появление посылки); 2.Загадка; 3.Легенда о вулкане; 4.Беседа о вулканах Камчатки; 5. Фотовыставка «Вулканы Камчатки» Словарная работа: легенда, Кутх, кузнец, наковальня, молот, горн, лава, «кратер», жерло, извержение. Предварительная работа: рассматривание презентаций и иллюстраций с вулканами, показ макета вулкана, беседа о Камчатке, рисование вулканов. Материал и оборудование: листы с нарисованными свечой вулканами, манная крупа, гуашь красного и синего цвета, клестер, кисточки, подставки под кисточки, фотографии вулканов, образец вулкана, посылка, плакат с пейзажем. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая. Содержание организованной деятельности: 1. Организационный момент. Воспитатель: День необычный сегодня у нас. Мы искренне рады приветствовать Вас! Дети: Здравствуйте! 2.Сюрпризный момент: Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла вам рассказать очень важную новость. Сегодня в детский сад пришла посылка. Без вас я не решилась открыть ее. Давайте узнаем, что в посылке? Воспитатель: Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Воспитатель вскрывает посылку. Воспитатель: Здесь письмо от ворона Кутха и неожиданный сюрприз. Но о нем вы узнаете, если отгадаете загадку: Он огромный, он могучий, Он бывает выше тучи. Басом может он смеяться, Кашей огненной плеваться. Старый добрый великан- Это дедушка... Дети: Вулкан. Воспитатель: Правильно, в посылке действительно находится макет вулкана. (Достаю и показываю, конверт). А еще Кутх передал вам волшебный конверт, который нужно открыть в творческой мастерской. Воспитатель: Край земли камчатский очень удивительный, загадочный. Здесь есть необычные горы - вулканы. Ребята, вспомните, что означает слово « вулкан»? ( « Бог огня»). Правильно, слово « вулкан» означает «бог огня». А почему его так называют, мы узнаем, послушав легенду о нем.
3.Легенда. «Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревем летели раскаленные камни, огонь, пепел. « Вулкан работает»,- со страхом говорили люди и уходили подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами». Воспитатель: Вот откуда появилось слово «вулкан». Ребята, а теперь давайте рассмотрим нашу фотовыставку «Вулканы Камчатки». Фотографии для нее принесли ваши родители. 4.Рассматривание фотографий. Воспитатель: Обратите внимание, что на фотографиях много разных вулканов Камчатки. На что похожи вулканы? ( Пирамиду, конус, треугольник). Значит, какой он формы? ( Конусообразной, треугольной). Какие названия вулканов вы знаете? ( Мутновский, Горелый, Вилючинский, Авачинский, Корякский, Козельский, Ключевской). Как называются вулканы с извергающей лавой, огнем, дымом? ( Действующие). Посмотрите, на вид это обычная гора; называется она « спящий вулкан». Ребята, а почему Корякский, Казельский, Авачинский вулканы называют домашними вулканами? ( Они видны из окна). 5. Работа в творческой мастерской. Предлагаю пройти в творческую мастерскую и открыть волшебный конверт. Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками. Воспитатель: Откроем волшебный конверт, который передал Кутх. Интересно! Обычные белые листы бумаги, ничего волшебного! Вот и подсказка! Ребята, возьмите кисточки и окуните их в голубую краску. Ворсом всей кисти проведите по листу бумаги слева направо, начиная с верхней части листа; нанесите фон. Давайте, ребята, попробуем и посмотрим, что у нас получится. ( Дети выполняют). Воспитатель: Что получилось? ( Изображение вулкан). Открою вам тайну ворона Кутха. Изображение вулкана на белой бумаге нанесено свечой, поэтому изображение не закрасилось. Воспитатель: С приходом осени, чем покрываются вулканы? ( Снегом). Показ и рассматривание образца. С помощью чего мы изобразим заснеженный вулкан? ( С помощью манной крупы и соли). Правильно, сначала намажем изображение вулкана клеем, а затем, посыпаем его манной крупой с солью. Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика. По дорожке мы шагали (Шагаем пальчиками по столу) И ворон мы не считали, (Грозим пальчиком) Смело, мы идем вперед, (Кулачками постучать по столу) Где вулкан уже нас ждет. (Изобразить бинокль) Когда в гости мы пришли, (Сжимать – разжимать кулачки) Можно крикнуть раз, два, три! ( Хлопки) Выполнение работ детьми. ( Следить за осанкой детей). С помощью чего мы изобразим заснеженный вулкан? 6. Итог: Воспитатель: Работа в нашей мастерской подошла к концу. Давайте выставим ваши вулканы. -Какие красивые, разные заснеженные вулканы у вас получились. - Как получили изображение вулкана? - Что использовали для изображения заснеженного вулкана?
А сейчас девочки прочитают нам стихотворения. 1 ребёнок: Мы расскажем о Камчатке- Где есть горы и туманы. Основная же загадка, Тайна недр – ее вулканы. ( Хором)
2 ребёнок: На Камчатке горы, горы, Как высокие заборы, И огромные вулканы, Словно с трубкой великаны. ( Хором)
|