Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организованная познавательная деятельность «Хрюша в гостях у ребят»
Познание
Автор: Курочкина Людмила Геннадьевна   
22.05.2016 12:00

Организованная познавательная деятельность «Хрюша в гостях у ребят»Организованная познавательная деятельность «Хрюша в гостях у ребят»

ОО «Познавательное развитие» (средняя группа).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка дс № 19 «Ягодка» Ступинского муниципального района

Курочкина Людмила Геннадьевна 1 квалификационная категория Г.Ступино 2016 год

Программные задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать своих товарищей. Воспитывать усидчивость.

Развивающие:

  • Учить правильно использовать существительные в форме множественного числа родительного падежа (яблочный компот из яблок, грушевый компот из груш, овощной суп-из овощей, салат из моркови и т.д). Закреплять умение составлять описательный рассказ по предметам.
  • Учить классифицировать предметы по одному признаку.
  • Активизировать различные сенсорные анализаторы.

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, внимание.

Материал к занятию:

Кукла Хрюша (би-ба-бо), косынка, фартук, овощи, кусочки фруктов и овощей, схемы загадок, карточки с изображением овощей, телефон (игрушка).

Утром в группу приносят посылку «Для Хрюши».

Воспитатель объявляет детям, что ее нельзя открыть, так ка это нехорошо. Посылка оставляется на видном месте в группе. Перед самым занятием кто то из сотрудников вносит в группу на руках Хрюшу (игрушку) Со словами: «Хрюша пришел в детский сад и ищет среднюю группу. Он совсем заблудился и его чуть не забрали в подготовительную группу. Я его принесла к вам ребята, вы ведь средняя группа?»

Воспитатель и дети благодарят сотрудников детского сада и здороваются с Хрюшей. Ребята говорят, что для него пришла посылка и без него он ее не открывали. Хрюша предлагает детям посылку.

Открыв посылку Хрюша озадачивает детей. Для того, чтобы узнать, что в посылке, Хрюша предлагает игру «Волшебная коробка», где дети должны на ощупь отгадать овощи и фрукты. Дети вынимают предметы из ящика на ощупь, называют их. Далее воспитатель предлагает детям разделить овощи и фрукты на две группы и кладут их на разные подносы.

Затем воспитатель предлагает одному из детей сосчитать, сколько овоще на одном подносе, а другому ребенку сосчитать сколько фруктов на другом подносе. Остальные дети загибают пальцы.

Далее воспитатель и дети предлагают Хрюше поиграть с ними в игру «Отгадай на вкус». Ход игры: Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель, со словами: «Ай да фрукт (овощ)», «Что за фрукт (овощ)», подходит к ребенку и дает кусочек фрукта (овоща) попробовать на вкус и угадать их. В ходе игры воспитатель делает ошибку и кладет в ротик ребенку конфету, спрашивая: «Какой это фрукт (овощ). По окончании игры Хрюша обращается к детям: «Ребята, когда я шел к вам в группу, то проходил мимо огромной комнаты, где много много больших кастрюль. Что это?» (детского сада). «А кто вам готовит еду?» (повар). – «Мне повар сказал, что на обед у вас сегодня овощной суп. Это суп из овощей?» (да, из овощей). – «И еще морковный салат. Он из чего?» (из моркови). – «Грушевый компот из чего?» (из груши).

Воспитатель рассказывает детям и Хрюше о пользе овощей и фруктов. – «Все овощи и фрукты полезны, в них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей. В древние времена обычная грядка с успехом заменяла аптеку. Врачи назначали своим пациентам редьку, огурцы, делали лекарства из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови, капуста считалась лекарством от многих недугов. Яблоки лечили желудок и сейчас в народной медицине используют свойства овощей и фруктов».

Ребята, а вот всеми любимый картофель лечит ожоги и раны, листья капусты используют при воспалении суставов.

Мы с вами зимой на окне выращиваем лук, в нем много витаминов и лук защищает нас от микробов. Скажите, какой еще овощ защищает нас от гриппа, и мы с вами его едим, когда приближается эпидемия гриппа (чеснок). Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук –от семи недуг».

Ребята, люди придумали о них сказки, стихи, загадки. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.

  1. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук).
  2. Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок (яблоко).
  3. Над землей трава, под землей — голова (свекла).

Хрюша отгадывает загадки вместе с детьми.

Далее воспитатель предлагает детям придумать свои загадки и научить этому Хрюшу. А для этого она приглашает их на игру «Ледяные ворота». Двое детей встают в круг и поднимают руки. -Это ледяные ворота. Остальные дети, взявшись за руки, проходят под воротами со словами:

-А ворота изо льда
Пропускают не всегда
Первый раз прощается,
Второй запрещается,

А на третий раз
Заморозим вас.

На последних словах ворот опускают руки. те, кого поймали, должны придумать загадку, используя схемы, которые развешивают над головами детей. И те, кто правильно отгадали загадку становятся «воротами».

Звонит телефон и после разговора по телефону воспитатель объясняет детям, что машина, которая везет овощи и фрукты в детский сад на обед, застряла. Заведующая, повара и шофер просят ребят о помощи. Воспитатель предлагает детям подумать, как они могут помочь случившемуся? (ответы детей). Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает собрать к обеду урожай самым простым и быстрым способом в игре «вершки и корешки». Дети приглашаются за стол, где лежат карточки с ботвой от овощей. Им необходимо на карточки в нижний ряд положить разрезные карточки овощей. Дети подбирают карточки к ботве.

-У нас на столе лежат вершки и корешки растений-овощей. Мы сейчас разделимся на 2 группы: одна будет назваться вершки, а другая -корешки. (Дети делятся на 2 группы).

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три — свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку — корешок.

После окончания игры Хрюша прощается с детьми и благодарит всех за то, что многому научился у ребят, а посылку он оставит для обитателей зоопарки детского сада. Дети прощаются с Хрюшей. Воспитатель подводит итог занятия и обращает внимание на корзину с письмом и яблоками. В письме написано, что эти яблоки Хрюша принес для детей. Воспитатель угощает детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год