Конспект НОД по конструированию для детей средней (старшей) группы «Мой городок» |
Познание | |||
Автор: Новак Елена Валентиновна | |||
21.05.2016 21:13 | |||
Конспект НОД по конструированию для детей средней (старшей) группы «Мой городок»
Цель: создание игрового макета «Мой городок» в процессе совместной творческой деятельности детей и воспитателя. Задачи:
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза), мотивация деятельности, прогнозирование. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города. Выставка рисунков на тему «Дом, в котором я живу». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремёсла», разучивание стихов, отгадывание загадок. Оборудование и материалы Демонстрационные: фотографии; макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор); слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр. Раздаточные: наборы строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки. ТСО: проектор, презентация «Мой городок» (см. на сайте https: //novakelena. wordpress. com/). Место проведения: группа. Возраст: 4-6 лет. Ход совместной деятельности 1 часть. Организационно-мотивационная Воспитатель предлагает детям разгадать загадку: Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам, А к полночи стих и замер, смотрит тёмными глазами. Воспитатель: Что же это? Дети: дом. Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный? Дети: многоэтажный. 2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации Сюрпризный момент. Появление Кота Учёного, раздаётся стук в дверь. Кот Учёного: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Кот Учёного: Ребята, я Кот Учёного и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны? Дети: Да. Дети садятся за столы. Кот Учёного предлагает детям рассмотреть слайды с изображением зданий города. Проводится беседа о городе. Кот Учёного: Какие здания вы видите на фотографии? Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание. Кот Учёного: Как расположены здания и сооружения? Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины. Кот Учёного: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? Дети: магазин, аптека, почта, дома, детский сад. Кот Учёного: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома? Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят. Кот Учёного: Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения? Дети: красивые, прочные, устойчивые. Кот Учёного: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары. Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём. Физкультминутка Динь-дон, динь-дон, Постукивание кулачок об кулачок Мы к ним в гости придём Шаг на месте Две подушки на диван, Руки прислонить к щеке, как-будто спят 3 часть. Самостоятельная творческая деятельность Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Кот Учёного помогает раздать детям схемы). Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких? Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить. Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку. В ходе строительства воспитатель и Кот Учёного оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей. Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из мультфильма «Три поросёнка». 4 часть. Итог совместной деятельности Воспитатель: Ну, вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке. Расстановка готовых изделий для игры. Воспитатель: Расскажите мне, какие здания вы построили? Ответы детей Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени). Воспитатель: Вам понравилось быть строителями? Дети: да. Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется? Дети: поиграть. Воспитатель: А можно мне и Коту Учёного с вами поиграть? Дети: да. Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой городок». Свободная деятельность детей.
|