Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Познание
Автор: Айталиева Айгуль   
22.04.2015 16:40

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

  • закрепить знания о круговороте воды в природе
  • познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

2. Воспитательные:

  • воспитывать умение действовать в коллективе.
  • воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

  • учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
  • развивать логическое мышления
  • стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

Плакаты на тему «Свойства воды», скаканы с водой, с молоком, цветы, духи, цветные полоски, ложечки.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Попробуйте отгадать загадку:

В гости к вам спешила я
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу.
Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда.
Угадайте, кто же я.
Я не камень, не песок.
Мой сыночек ручеек.

Догадались вы, друзья,
Как зовут меня?

- Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость – Капитошка.

Капитошка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Сейчас нам Капитошка расскажет о воде (слайды)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замрзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется.
Лентой серебристой вьется.

На плите у вас кипела.
Паром чайника шипела.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.

Воспитатель: А что вы знаете о воде, для чего она нужна, как мы ее используем. (Ответы детей)

-Для чего нам нужна вода расскажут ребята.

Знакома от пара до снега.
Как солнце и воздух нужна.
Природе, земле, человеку
Живая, святая вода.

Есть чудесная водица
Без нее нам не прожить
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься-
Сразу личико умой
Будешь чистым и красивым
Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос.
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос.

Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед.
Ручеек и речка: каждый
Пусть запомнит и поймет.

-Давайте поиграем «Вода хорошо – плохо».

  • Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой? (плохо для прогулки)
  • Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
  • Пить воду из-под крана, хорошо?
  • Бросать в реку мусор?

Опыт № 1.

- Ребята, посмотрите, вот у меня стакан с водой – она чистая, а если все будут бросать мусор, засорять ее, то она станет вот такой – грязная, мутная.

- Скажите, вот у меня на столе цветные полоски. А какого цвета вода? Может синяя или зеленая? Белая? А вот у меня молоко, оно белое, вода такая же же? Есть цвет у воды?

Вывод: она бесцветная (вывесить плакат).

Физкультминутка:

Дождь! Дождь! Дождь!
Надо нам расходиться по домам.
Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник для лягушек.

Град! Град! Сыплет град.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже,
Ловит рыбу нам на ужин.

Опыт № 2.

- Сейчас я опущу в стаканы ложечки. В каком стакане ложка видна, а в какой нет?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет (вывесить плакат).

Опыт № 3.

- А с водой можно играть, смотрите – что я делаю? (наливаю)

Если воду можно наливать то говорят, что вода жидкая, вода – это жидкость (вывесить плакат).

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

Опыт № 4.

Когда мама печет пироги, дома пахнет пирогами, а чем пахнет вода? Давайте узнаем.

-Понюхайте воду, цветок, духи? Вода пахнет? (Без запаха)

Капитошка: Вы так много узнали о воде, мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Как образовывается вода».

- Сели, давайте повторим, какая вода.

Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без воды!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год